PSP-1004 fat. Конструктивный обзор портативной игровой консоли от Sony

На рынке портативного гейминга сейчас установилась монополия Nintendo, если не считать смартфоны. А считать их действительно не хочется, так как магазины приложений просто завалены фритуплейными гриндилками и различного рода однопальцевыми казуалками с назойливой рекламой.

Да, Apple представила неплохой сервис по подписке Arcade с качественными играми без рекламных баннеров, однако его название говорит само за себя — там одни аркады уровня инди. AAA-проекты на смартфоны можно пересчитать по пальцам одной руки. Прибавьте к этому неудобство управления на сенсорном экране, и мы получаем далеко не самую лучшую портативную консоль. Да, вы можете докупить отдельно какой-нибудь чехол-геймпад, но стоит ли это делать ради таких игр?

maxresdefault.jpg

Так, ну а что там у Nintendo? Вы и без меня знаете: флагманской консолью в линейке производителя на данный момент является портативно-стационарный гибрид Switch и его исключительно портативная и чуть урезанная версия Switch Lite. Но это не единственное, что сейчас продаёт компания из «железок». В продаже до сих пор остаются различные 2DS и 3DS — правда, не на нашем рынке.

can-the-nintendo-switch-play-3ds-games.jpg

В среде без конкуренции Nintendo чувствует себя вполне вольготно: консоли хорошо продаются, дорогущие игры к ним — тоже, а серьёзные проекты выпускаются вяло. Даже когда такие они и выходят, то, как правило, это игры, которые вы уже прошли несколько лет назад на домашней консоли или ПК. Конечно, круто, что «Ведьмака» теперь можно поместить в карман, но не за 4500 рублей же и не в разрешении 540p. Всё остальное время игроку примерно за те же деньги будут предложены различные «Марио» и «Соники». Думаю, вы и без меня наслышаны о собственном «мире» фанатов Nintendo.

snimok-jekrana-2020-07-30-v-16.55.51.png

А что, если я скажу, что за половину цены одной игры для Swith вы прямо сейчас можете купить лучшую портативную консоль всех времён с сотней бесплатных игр? Заинтриговал? Тогда давайте вспомним, за что мы полюбили PSP!

Краткая история PSP

PSP была анонсирована в далёком 2003 году году на выставке E3. Тогда представили только название, логотип и стандарт UMD-дисков, используемый в портативке, вмещающий до 1,8 ГБ данных при диаметре всего в шесть сантиметров. Диски немного напоминали собой картриджи, ведь были заключены в пластиковый корпус, помещаемый только одной стороной в дисковод.

Непосредственно дизайн консоли рассекретили годом позже. В том же году PSP поступила в продажу, но только в Японии. До США, Европы и России консоль добралась лишь в 2005-м.

В то время PSP показала прорыв в портативном геймнинге, став самой мощной карманной консолью на рынке. Nintendo была далеко позади по этому показателю. Сейчас частота процессора в 333 МГц может показаться смешной, но 16 лет назад она позволяла переваривать множество крутейших графонистых игр. Портативка вышла спустя три года после начала продаж PlayStation 2 и показывала лишь немногим худший уровень графики.

Более того, PSP стала ещё и отличным медиакомбайном с возможностью выходить в интернет с помощью веб-браузера, а также слушать музыку, смотреть фильмы и даже использовать Skype. Да, сейчас всё это доступно в любом смартфоне, но то были времена кнопочных телефонов с крошечными дисплейчиками. PSP же была укомплектована огромным по тем временам 4.3-дюймовым экраном. Напомню, оригинальный iPhone, представленный только в 2007 году, обладал дисплеем с диагональю лишь 3,5 дюйма.

psp-ad-template-dps-entertainment_960.jpg

Стартовая линейка игр насчитывала аж 24 тайтла, чем Sony очень гордилась. Среди них были Metal Gear Acid, Need for Speed Rivals, Ridge Racer, Tony Hawk’s Underground 2 Remix, FIFA Football 2005 и многие другие. Игровые разработчики активно поддержали консоль, поэтому она обзавелась сотней отличных игр.

За все эти заслуги, а также по причине неплохой цены в 250 баксов на старте, PSP стала успешной консолью, просуществовавшей на рынке вплоть до 2014 года с продажами в 80 миллионов штук. За весь жизненный цикл было выпущено пять версий портативки.

Какие модели были?

Для наслаждения играми этой легендарной консоли подойдёт совершенно любая её версия, но есть определённые нюансы, поэтому быстренько пробежимся по каждой модели, затронув ключевые отличия. 

PSP 1000

1280px-sony-psp-1000-body.jpg

PSP тысячной серии, она же «фатка» (от слова Fat) или «толстушка». Это та самая первая модель, представленная публике в 2004 году. Она толще и тяжелее всех остальных версий  (23 мм и 280 г соответсвенно), обладает 32 МБ оперативной и встроенной памяти (встроенная память пользователю недоступна), 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272 пикселя (128 пикселей на дюйм) и аккумулятором объёмом 1800 мАч. Кстати, это самый большой объём среди всех версий PSP.

f416b84a1e7fe24b1a38f92fc43e4084.jpg

Задняя часть корпуса первой PSP, выполненная из немаркого матового пластика, обладает удобными наплывами под ладони. Из глянцевого пластика сделана лишь лицевая поверхность корпуса, в отличие от PSP 2000-й и 3000-й серии.

UMD-дисковод имеет самый надёжный крепкий механизм открытия из всех PSP, и открывается с помощью отдельного слайдера на верхнем торце. С той же стороны расположен ИК-датчик, с помощью которого на взломанную PSP можно установить программу для управления бытовой техникой. 

snimok-jekrana-2020-07-30-v-17.31.55.png

Плюсы: качество сборки и надёжность конструкции, матовая задняя часть корпуса, объём аккумулятора, ИК-порт. 

Минусы: меньше оперативки (в сравнении с другими моделями), стереодинамики расположены внизу лицевой части корпуса по бокам от дисплея прямо под ладонями (во время игры часто закрываются), нельзя подключить к телевизору, нет Bluetooth. 

PSP 2000

psp2000-1.jpg

Именно такая была у меня в детстве, а точнее версия 2008. Последняя цифра говорит только о стране продажи консоли. Соответсвенно, влияет это лишь на вилку комплектного зарядного устройства и язык инструкции. России досталась именно восьмёрка. Единственное дополнительное отличие есть лишь в японской версии — у неё назначение кнопок крестика и кружочка поменяно местами по сравнению с консолями во всём остальном мире.

img_8127.jpg

Итак, «двухтысячная» стала тоньше и легче (на 91 (!) грамм и 4 мм), а корпус стал полностью глянцевым. Конечно, это в худшую сторону отразилось на маркости, но какая же она красивая!

057edffa0eed599636c1772768bab529.jpeg

ИК-порт канул в лету, но появилась возможность подключить портативку к телевизору (для этого нужен специальный кабель). Кроме того, объём оперативной и внутренней памяти удвоился до 64 МБ. На игре и производительности, впрочем, это никак не отразилось. Вроде бы, таким образом просто снизили нагрузку на UMD-привод. Кстати, привод стал более хлипким и открывается не отдельным переключателем, а просто путём поддевания ногтем. 

Стереодинамики переехали выше и больше не закрываются ладонями. Аккумулятор уменьшился до 1200 мАч. 

Плюсы: можно подключить к телевизору, тоньше и легче (чем PSP 1000). 

Минусы: более хлипкий и маркий корпус, нет Bluetooth, меньше аккумулятор (чем у PSP 1000). 

PSP 3000

a282f83148c3b51a3ba3e49650d4.800x600w.jpg

Максимально проходное обновление по сравнению с PSP 2000 — именно поэтому габариты, вес и даже объём аккумулятора остались прежними. Отличить трёхтысячную внешне можно по тому, что декоративное кольцо на крышке дисковода стало тоньше, кнопки под дисплеем из полукруглых превратились в овальные, а клавиша Home теперь обозначена логотипом PlayStation.

Кстати, не акцентируйте внимание на том, что эта модель показана синей на фото, Различные расцветки корпуса имели и все предыдущие модели, а вот последние две, о которых пойдёт речь, существуют лишь в чёрном и белом исполнении, но о них позже.

Неужели отличия трёхтысячной только в дизайне? Нет. Появился встроенный микрофон и изменился экран. Диагональ и разрешение остались прежними, но дисплей стал контрастнее и насыщеннее.

dims.jpeg

В улучшении экрана есть и один минус: некоторые пользователи обращали внимание на горизонтальные полосы поверх изображения. Особенно они заметны в динамичных сценах, из-за чего картинка плывёт волнами. Говорят, не все игроки восприимчивы к этой особенности. Тем не менее в одном из обновлений Sony позволила менять режим изображения: картинку можно было сделать а-ля PSP 2000: не такую сочную, но без полос. 

Плюсы: улучшен дисплей, есть микрофон, можно подключить к телевизору.

Минусы: аналогичны PSP 2000. 

PSP Go (N-1000)

psp-go_black_open-angle.jpg

Первое (и последнее) значительное изменение в дизайне PSP. Эта версия вообще не считается каноном. Фанаты приставки её невзлюбили из-за неудобного управления. Но она обладает и парочкой важных преимуществ. 

Консоль уменьшилась и стала легче (на 32 грамма по сравнению с моделями 2000 и 3000). Она с лёгкостью влезет в карман брюк и не будет его оттягивать. Проблема в том, что уменьшение габаритов сказалось на удобстве управления: клавиши и стик стали меньше, изменилось их расположение (в худшую сторону), кнопки регулировки громкости и яркости переехали на верхний торец, из-за чего их не было видно при раскладывании экрана. 

unnamed.jpg

Кроме того, уменьшился и сам экран (до 3,8 дюймов; разрешение осталось прежним, поэтому плотность подросла до 145 ppi), а также объём аккумулятора (до смешных 930 мАч). От UMD-привода вообще пришлось отказаться. Игры на консоль предлагалось покупать только в интернет-магазине PlayStation Store, из-за чего PSP впервые обзавелась вменяемой внутренней памятью объёмом 16 ГБ, чего для этой консоли просто за глаза. Все они были доступны пользователю для игр, видео и музыки. Тем не менее, разъём для карты памяти всё равно присутствует.

Ещё одним важным недостатком стало то, что это первая модель PSP без возможности горячей замены аккумулятора. На других моделях можно было открыть крышку, вытащить аккумулятор и заменить на новый. PSP Go же нужно разбирать.

snimok-jekrana-2020-07-30-v-18.05.52.png

Неужели всё так плохо? Нет, помимо встроенных 16 ГБ памяти есть ещё одно весомое преимущество для потенциального покупателя в 2020 году: наличие Bluetooth. Это означает, что Вы можете подключить свои крутые беспроводные наушники из 2020 года к этой старушке без каких-либо проблем. С портативной консолью чуть ли не в обязательном порядке нужно использовать наушники, но я столкнулся с такой проблемой, что у меня в доме просто нет наушников с mini jack — либо беспроводные, либо с Lightning. 

Плюсы: есть Bluetooth, есть встроенная память, можно подключить к телевизору. 

Минусы: неудобное управление, уменьшен экран, уменьшен аккумулятор, нет горячей замены аккумулятора, ненадёжная конструкция слайдера, нет UMD-привода, проприетарный USB. 

PSP Street (E-1000) + мой опыт

Максимально упрощённая модель в сравнении с предшественниками. Она вышла в 2011 году — уже после PSP Go и во время существования PS Vita. Именно такую я недавно себе приобрёл. 

Хорошая новость заключается в том, что с этой моделью Sony вернулась к классическому формфактору PSP. Её цену удалось снизить вдвое по сравнению с первой моделью на старте продаж, но многое попало «под нож»: корпус сделан из более дешёвого матового пластика и хуже собран, нет Wi-Fi, Bluetooth, микрофона и возможности подключения к телевизору, а стереодинамики уступили место одному единственному спикеру. Кроме того, аккумулятор уменьшился даже по сравнению с PSP Go (925 мАч против 930 мАч), хотя корпус стал толще и тяжелее, чем у PSP 2000/3000. Ещё одним важным упущением стало то, что аккумулятор, как у той же PSP Go, невозможно заменить без разбора корпуса консоли. Зато вернулся дисковод.

Во имя тактильного кайфа покупать её точно не стоит. Наощупь она похожа не на PSP, а на китайский тетрис из ларька «Союзпечать». От корпуса других моделей можно действительно кайфануть. Японцы делали со вкусом и на совесть. 

Зато матовый пластик хотя бы сохраняет приличный внешний вид консоли даже спустя много лет. Почти все подобные модели на вторичном рынке выглядят, как новенькие, чего не скажешь об их глянцевых сородичах.

Многие пользователи, как и я, также обратили внимание на ухудшение углов обзора дисплея, хотя в характеристиках никаких отличий по данному компоненту не указано. Вообще у PSP E-1000 самый плохой экран во всей линейке. При дневном освещении на улице что-то рассмотреть в принципе почти невозможно. Уже не помню, как было на моей 2000-й в действе, но могу предположить, что примерно так же, а чуть лучше ситуация должна быть у моделей 3000 и Go.

Менее же утруждающим упущением стало то, что консоль лишилась кнопок отключения звука и изменения яркости экрана (яркость можно регулировать в настройках), а сами кнопки стали максимально дешёвыми, мембранными. Неоднократно встречал в Сети заблуждение, что эти они сенсорные. Я и сам так думал, потому что действительно похоже, но увы.

От модели с таким крошечным аккумулятором, как у PSP E-1000, ожидать чего-то грандиозного не приходится, но в действительности около четырёх-пяти часов игры может предоставить даже она. Версии 1000/2000/3000 оснащены не только бóльшим объёмом аккумулятора, но и возможностью его быстрой замены на китайский аналог на 2400 или даже 3600 мАч. Таких полно на «Али». 

Напомню, ещё в моей модели нет Wi-Fi. Сейчас он может понадобиться только для совместной игры по локальной сети, но, если играть вам не с кем, что весьма вероятно, то вы вполне можете приобрести E-1000. Главное, сделать это максимально дёшево, учитывая все огрехи. Свою я, например, купил за 1500 рублей. В остальном, даже такая PSP позволит наслаждаться всеми играми, выпущенными под эту портативку.

Плюсы: менее маркий корпус, классический формфактор PSP, малая цена. 

Минусы: нет Wi-Fi и Bluetooth, нельзя подключить к телевизору, один динамик, самый маленький аккумулятор и самый плохой дисплей в линейке, дешёвый корпус. 

Какую купить?

Как я уже указал ранее, подойдёт любая. Вопрос лишь в цене и том, сколько вы готовы потратить на PSP в 2020 году.

Что вообще по ценам? Конечно, продавцы выставляют порой неадекватные ценники. Можно найти PSP E-1000 по цене версии Go, но в среднем «по больнице» приемлемые цены на консоли в хорошем состоянии следующие: E-1000 — 1500 рублей, 1000 — 2000 рублей, 2000/3000 — 2500 рублей, Go — 3000 рублей. Дороже брать не рекомендую. Разве что, вы желаете купить, например, идеальную PSP 3000 в редком цвете и с богатой комплектацией для личной коллекции. Цена на такую модель может достигать 7000-10000 рублей. 

От себя могу дать совет приобрести именно версию 3000 — это самая сбалансированная и самая новая из действительно удачных моделей PSP. Я и сам хотел купить такую, но в какой-то момент мне пришлось выбирать уже не среди конкретных экземпляров консолей, а среди продавцов. Купил у того, кто оказался наиболее адекватен. С другими сделка просто не клеилась.

Игры

О-о-о, помню часы, проведённые с друзьями за совместными баталиями в Tekken. На PSP выходило аж две части — Dark Ressurection и шестая. С тех времён я так и не смог привить себе любовь к другим файтингам, но Tekken просто обожал. 

Фанатам Mortal Kombat тоже есть, что предложить: на портативку выходила версия Unchained.

Одной из лучших серий для PSP, конечно же, была God of War. Chains of Olympus и Ghost of Sparta ощущаются и играются действительно, как полноценные серьёзные проекты.

Схожими по геймплею и не менее культовыми можно назвать Prince of Persia: Revelations и Dante’s Inferno.

Хотите немножко пощекотать нервы? PSP есть, что для вас предложить! Две части отличнейшей Silent Hill, а также Manhunt 2 от Rockstar и Odscure: The Aftermath.

Любителям гонок могу рекомендовать серии Burnout и Flatout с детальной системой повреждений, а также динамичный MotorStorm: Arctic Edge, Sega Rally и легендарную Gran Turismo!

Вы можете найти на просторах Сети оценку любой из перечисленных игр, и она будет высокой, а ведь это далеко не всё. Советую поискать ещё отдельно подборку лучших игр — вы совершенно точно найдёте что-то для себя, и даже не в единственном экземпляре. PSP действительно полна отличных игр, которые доступны сейчас совершенно бесплатно.

Как играть?

Да, бесплатно, потому что единственно верный путь сейчас — прошивать консоль и пиратить со спокойной совестью. Почему со спокойной? Магазин PlayStation Store для PSP мёртв, а все дисковые версии игр уже на руках у пользователей. Соотвественно, поддержать разработчиков монетой невозможно. 

Большинство моделей PSP на площадках б/у-товаров уже прошиты, но бывают и исключения. Например, мне досталась непрошитая модель, но процесс прошивки занимает от силы минут десять и не требует никаких навыков. 

Собственно, далее скачиваем с любого сайта ISO или CSO-образ игры и закидываем его в корневую папку карты памяти (или внутренней памяти консоли в случае с PSP Go). Наслаждаемся! 

Неудобства в 2020 году

PSP уже можно назвать чуть ли ни ретро-девайсом, что, разумеется, накладывает свои сложности при использовании в наше время. 

Экран

Первым делом экран вызовет отторжение. В детстве трава казалась зеленее, а графоний графонистее. Сейчас мы уже избалованы экранами с плотностью 300+ ppi в любом смартфоне, поэтому на дисплей PSP первое время смотреть больновато. Актуально это до тех пор, пока вас не завлечёт геймплей, а произойдёт это быстро.

На удивление, размер дисплея у всех классических PSP совершенно не кажется маленьким. Не смотря на не самую большую по современным меркам диагональ, элементы управления, расположенные за пределами экрана, а не непосредственно на нём, делают своё дело. 

Карта памяти 

Sony не была бы Sony, если бы не использовала собственный стандарт карт памяти. Во всех PSP, кроме Go, используются Memory Stick Pro Duo, которые новыми достать невозможно. Если Вам не повезёт приобрести PSP с достаточно ёмкой карточкой в комплекте, то придётся потом искать отдельное объявление. Рекомендую присматриваться к предложениям с карточками хотя бы от 4 ГБ. 

В PSP Go используется тоже свой стандарт, но уже другой — Memory Stick Micro M2. Эти карточки раза в два меньше размером, чем Pro Duo. На их счёт можете вообще не париться — повторюсь, встроенных в Go шестнадцати гигабайт памяти более чем достаточно. 

USB

Для передачи данных в PSP используется даже не microUSB, а miniUSB. Помните такой? Если продавец не предоставит провод в комплекте, то могут быть проблемы. 

Но не такие проблемы, как у PSP Go, которая тоже отличилась от сородичей, ведь у неё собственный проприетарный разъём для передачи данных. Для него найти провод будет ещё сложнее.

Итог

Вот, пожалуй, и всё, о чём я хотел рассказать. На самом деле, даже не ожидал, что получится так много, но PSP действительно этого заслуживает. Одни из лучших моментов в моей жизни, связанных с видеоиграми, я пережил благодаря именно этой консоли. 

Многие. наверное, могут задаться вопросом — зачем вообще покупать PSP в 2020 году? Да потому что кайф! За все эти годы, что она не выпускается, у неё не стали хуже игры и их не стало меньше. Великая консоль не имеет прошедшего времени. Быть может, у вас есть потребность в портативном гейминге, а игры на смартфонах уже стоят поперёк горла? PSP с лёгкостью решит вашу проблему.

Полторы тысячи рублей совершенно точно стоят того, чтобы вновь пережить моменты с лучшими играми, в которые уже довелось поиграть, а также попробовать множество других, до которых вы так и не добрались в своё время.

Остаётся только надеяться, что, посмотрев на успех Nintendo, Sony вновь когда-нибудь подарит нам крутую портативную консоль уровня PSP. Когда-то ею должна была стать PS Vita, и у неё были все для этого шансы, но покупатели тогда решили сделать ставку на смартфоны. Время всё расставило по своим местам, но «Виту» уже не вернуть.

©

collapse; color: rgb(51, 51, 51); font-family: Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif; line-height: 16px; -webkit-border-horizontal-spacing: 2px; -webkit-border-vertical-spacing: 2px;»>PSP-1004 fat. Конструктивный обзор портативной игровой консоли от Sony

Вступление Здравствуйте, дорогие друзья. Прошло много времени, с момента первой публикации на сайте Барахолкина Сергея. За этот период мы успели изучить множество консолей. Исследовали Sony PlayStation 2. Поковырялись вPS3 и Xbox 360, и даже устроили между ними небольшой турнир. В конце-концов мы подробно изучили загадочный и интригующий Nintendo GameCube. И вот& Сегодня в нашу постоянную рубрику «Железяки» заглянул необычный гость. Скромен, утончен, эстетически опрятен. Ко всему прочему — мал и неприметен. Угадайте, кто к нам пожаловал? Ну, разумеется! Это портативная игровая консоль от Sony с аббревиатурой PSP-1004. Одна из самых первых ревизий, славящаяся своей надежностью и неприхотливостью. Встречайте! Уже очень давно я терзался жгучим желанием обладать данной консолью и угрызениями совести, почему же я до сих пор этого не сделал. И вот роковой час пробил две корпускулы этого грешного (и несовершенного) мира встретились, и значит самое время написать небольшой обзор о полученных в результате соприкосновения ощущениях. На кого рассчитана данная статья? Прежде всего, на активных молодых ребят, которые любят путешествовать и не мыслят себя сидящими без дела в переполненном людьми автобусе. Короче, для всех тех, на кого и была рассчитана Sony PSP, но кто до сих пор, в силу всевозможных причин, так и не решился её приобрести, и находится в стадии колебания. Также данный обзор будет интересен людям, любящим читать статьи на игровую тематику, написанные динамичным стилем, которым в совершенстве обладает ваш покорный слуга (по крайней мере, ему так кажется). Поехали! Внешний вид Несмотря на солидный трёхлетний возраст, попавший ко мне экземпляр прекрасно сохранился. Это говорит об отличной сборке гаджета и бережном обращении предыдущего владельца. Давайте-ка рассмотрим этого зверя поближе. Приятный глянцевый пластик, отличная подгонка всех деталей, и стильная металлическая окантовка крышки дисковода UMD-носителей. Сами UMD-диски выглядят следующим образом.   Безусловно, первое чувство, которое рождается после того, как PSP берёшь в руку, это восхищение. Отпускать диковинную штучку уже не хочется. Особенно круто смотрится PSP в сочетании с Sony PS3. Работа медиа Заряжаем аккумулятор на максимум (на это уходит полтора-два часа) и включаем PSP. Главное меню приятно шокирует оно полностью повторяет виденное нами на PlayStation 3. Неплохо! Весь контент легко загружается на съемную флеш-карту Memory Stick Duo посредством USB-кабеля, либо с помощью классического кардридера. Начнём с просмотра цифровых фотографий. Все на уровне. Даже изображения в высоком разрешении грузятся практически моментально. Картинка яркая и четкая. Вот как выглядит берег Балтийского моря на экране PSP. Музыка. Формат MP3 читается без проблем. Громкость встроенного динамика умеренно хорошая. А вот выход на наушники откровенно разочаровал. Перед началом прослушивания музыки я вспоминал активную эксплуатацию Nokia N81. Какой там был звук! Какой упругий бас, какая энергичная атака! Поэтому, вставляя низкоомные Audio-Technica ATH-A500 и Audio-Technica ATH-AD300 в гнездо miniJack на PSP, я ожидал чего-то сверхъестественного, или, как минимум, аналогичного. Но& все мечты оказались пшиком. Громкий звук и не более. Никаких музыкальных вкусностей я не услышал& Обидно. Хотя все треки MP3 были хорошего качества 320 Кбит. Да и наушники грех обвинять в некомпетентности. Игры Приступим к главному, ради чего PSP и создавалась. Игр много, очень много, просто немеряно. Прибавьте к этому возможность запуска игрушек от PlayStation One, и их количество удвоится. Для непрерывной игры нужен мощный аккумулятор! Что ж, родной акк из комплекта уверенно держит заряд около пяти часов, а когда энергия иссякнет прибор можно подключить к сети и продолжить веселье, одновременно производя зарядку (напомню, полтора-два часа). Управление также продумано до мелочей.  Четыре основные кнопки, крестовина, верхние шифты и левый аналоговый стик. Более чем достаточно, чтобы освоить любую гаму. Играть достаточно удобно, но после длительной эксплуатации слегка устают кисти рук, особенно в положении лежа. Сказывается солидный вес консоли. Последующая ревизия PSP slim была облегчена на 30%. Но если делать перерывы каждый час-полтора вполне удобно. Кстати, мне даже приятен больший вес чувствуется уверенность, что консоль не треснет в твоих напряженный руках. Графика полный атас! После многочасовой эксплуатации консоли я могу с уверенностью сказать PSP это та же самая PS2 только с HD-изображением. Четкость картинки просто потрясает. Добавьте сюда море эксклюзивных портов со своих старших собратьев (PS2, PS3), и вы непременно поймёте скучать в дороге однозначно не придётся. Единственный момент, который слегка ранил мои благие впечатления это некоторая одноразовость и недоработанность многих игр. Такое ощущение, что все они затачивались под Ява-приложения для мобильника. Полное прохождение Tekken 6 включает всего четыре боя. Gran Turismo вообще похож на демо-версию. Metal Gear Solid выглядит скорее набором тренировочных миссий, чем полноценной игрой. С другой стороны, Pro Evolution Soccer 2010 вполне соответствует своим старшим собратьям на PS3 и Xbox 360. Новый Silent Hill Shattered Memories тоже не подкачал полноценная игра с сюжетом. Так что каждый геймер сможет найти на PSP игрушку по душе Вывод Обозреваемое сегодня устройство является прекрасным творением инженеров Sony, обладать которым захочет каждый. Взяв один раз эту диковинную вещицу в руки отпускать её уже не захочется. Вы молоды, образованы и целеустремленны? Ведёте активный образ жизни? Не любите ни секунды сидеть без дела? И у вас ДО СИХ ПОР нет PSP?! Что ж, & мне вас жаль. Ограбьте любимую бабушку, продайте душу дьяволу, на спор пересеките вплавь Мексиканский залив. Сделайте что угодно, но раздобудьте себе эту удивительную коробочку с волшебством и магией внутри. & Не пожалеете & Плюсы: — потрясающий внешний вид — суперстильный дизайн — большой яркий дисплей — продуманное управление — огромная библиотека игр — отличные мультимедийные функции — обратная совместимость с играми PS One — долго держит заряд батареи Минусы: — звук мог быть и получше — часть игр явно «на разок»автор: «Барахолкин» Сергей 

Установка и настройка эмулятора PPSSPP на Android

PPSSPP – отличный эмулятор, предназначенный для запуска PSP игр на устройствах под управлением Андроид. С помощью данной программы вы сможете играть в качественные трехмерные игры, работать с сохранениями и масштабировать текстуры всего в пару нажатий. Ниже пойдет серия инструкций, которые позволят настроить программу и получить доступ ко всему контенту/функциям.

Первым делом нужно скачать PPSSPP и установить программу к себе на устройство. Сделать это можно, как с помощью магазина приложений Google Play, так и просто загрузив файл формата .apk к себе на устройство и запустив его.

  1. Запустив эмулятор, вы попадете в главное меню, где нужно перейти в пункт [Настройки] и далее выбрать раздел [Графика].
  2. Начать предстоит с режима рендеринга, по умолчанию, в настройках установлен режим «буферированный рендеринг», вам же нужно поменять данный параметр на «пропускать эффекты». Как вы уже смогли догадаться, это позволит значительно ускорить игру, путем отключения буферизации картинки. Если, после смены данного параметра вы заметили квадратики в игре, то стоит вернуть его в исходное значение. Также, некоторые игры могут перестать выводить изображение вовсе, решить эту проблему никак не получится.
  3. Вторым по значимости параметров является «пропуск кадров». При запуске тяжелой игры, которая потребляет значительную часть ресурсов вашего устройства, с отключенной функцией «пропуска кадров» вы увидите немного замедленный геймплей. Это не тормоза и лаги, просто всё то, что будет выводиться на экран, будет замедляться. Значение нужно установить вручную, здесь придется поиграться с настройками, чтобы найти оптимальное число, при котором плавность картинки будет максимально комфортной и играбильной.
  4. Вы можете не включать параметр «автопропуск кадров», если в предыдущем параметре было установленное значение вручную. Галочку напротив пункта «не превышать 60 FPS» нужно устанавливать только в том случае, если вы решите поиграть в God of War.
  5. Постобработку можно не включать, иначе произойдет дополнительная нагрузка на систему, что приведет к нежелательной потере кадров.
  6. Параметры «редактора расположения экрана» можно оставить неизменными.

К данному разделу стоит отнестись более серьезно, так как именно данные параметры будут по большей степени влиять на плавность картинки и скорость работы то или иной игры.

  1. Разрешение экрана стоит оставить без изменений.
  2. Аппаратное преобразование, также стоит оставить включенным. С его помощью можно повысить скорость работы, но при этом ухудшить детализацию объектов.
  3. Программная заливка, пункт, который стоит оставить без изменений, он также повышает скорость работы большинства известных игр.
  4. Вершинный кэш, еще один параметр, позволяющий повысить производительность, но при этом добавить мерцание.
  5. Остальные параметры из данного раздела можно вообще не трогать, но если вам интересно, что будет при их активации, то можете дополнительно попереключать флажки и узнать результат.

Раздел инструменты, включает в себя управление сохранениями, полную информацию о вашем устройстве, а также позволяет воспользоваться инструментами разработчика, но без определенных знаний, ничего лучше не менять.

Изменение параметров в данном разделе также частично влияет на производительность запускаемых игр.

  1. Быстрая память, позволяет увеличить производительность, но ведет себя нестабильно, могут случаться непредвиденные вылеты или зависания эмулятора, не забывайте почаще сохраняться.
  2. Ввод-вывод в отдельном потоке, функция увеличивает скорость работы и при этом никак не вредит работе эмулятора.
  3. Здесь же вы сможете поменять модель PSP, выбрав 1000/2000 или 3000. Возможно, это позволит решить проблему несовместимости с запускаемой игрой.

Как видите, настроек в эмуляторе огромное количество, мы рассказали о наиболее распространенных, изменение, которых позволяет улучшить производительность в играх. Если у вас есть какие-то хитрости или полезные советы, то напишите о них в комментариях под данной статьей.

Читайте также:  Как настроить вконтакте настройки приватности

Источник

Как включить настройках на psp

Вкладка Графика

Режим рендеринга

  • Режим– тип рендеринга. Имеет несколько пунктов подменю:
  • Буферированный рендеринг — PSP может сделать буферизацию изображения в любое место своей видеопамяти и использует это либо для сканирования буфера (то, что вы видите на экране), либо для наложения текстур. Многие игры используют это для реализации спецэффектов, или просто для достижения 30 fps (тот же буфер отображается дважды). PPSSPP моделирует это распределением OpenGL FBO для каждого расположения фреймбуфера PSP. Включен по умолчанию.
  • Небуферированный рендеринг – данная опция отключает буферизацию изображения и является спидхаком, который может ускорить некоторые игры, но также может привести к появлению графических артефактов и / или мерцанию экрана. Иногда приводит к убиванию части освещения и некоторых других спецэффектов. Так же, при отключении буферизации изображения становится невозможно использовать 2х суперсэмплинг (сглаживание) и шейдеры постпроцессинга. Некоторые игры и вовсе не будут выводить изображение при использовании данной опции.
  • Читать буфер кадров в память ЦП* – читать буфер кадров непосредственно в память, используя для этого цп. Иногда позволяет избавиться от неправильного освещения / отсутствующих текстур и т.д. Понижается скорость.
  • Читать буфер кадров в память ГП* – читать буфер кадров непосредственно в память, используя для этого видеопроцессор. Иногда позволяет избавиться от неправильного освещения / отсутствующих текстур и т.д. Понижается скорость.
  • Моделирование транспортного потока — скоро узнаем что это.

Управление частотой

  • Пропуск кадров – включает пропуск кадров при недостаточной скорости эмуляции. Цифры означают, какой кадр будет пропускаться. Например, 1 — каждый второй кадр будет пропускаться, 2 — каждые 2 пропускаться, один отображаться и т.д. Существенно повышает скорость эмуляции, жертвуя при этом плавностью (при условии, что скорость эмуляции упирается в видеокарту).
  • Автопропуск кадров– эмулятор сам пытается подобрать количество пропускаемых кадров для достижения полной скорости эмуляции.
  • Принудительно 60 FPS – принудительно заставляет работать эмулятор в режиме 60 фпс. Довольно хитрая опция, некоторым играм позволяет достичь полной скорости (яркий пример — игры серии God of War).
  • Альтернативная скорость – скорость, которая будет достигаться при использовании горячей клавиши изменения скорости (при удерживании TAB).

Дополнительное

  • Шейдеры – шейдеры постпроцессинга. Выбирайте понравившийся. Грузит видеокарту.
  • Полноэкранный режим– полноэкранный режим.
  • Растягивать под экран – растягивать картинку под размер экрана (полоски по краям экрана или сверху/снизу будут отсутствовать).
  • Маленький экран– изображение будет отображаться в родном размере экрана PSP (480х272 пикселя) независимо от размера окна программы.
  • Частично растягивать вертикально – да или нет, выбирать вам.

Производительность

  • Разрешение рендеринга — разрешение рендеринга. При режиме Auto разрешение текстур будет масштабироваться под ваше разрешение экрана соответственно (в полноэкранном режиме). Чем выше разрешение рендеринга, тем выше качество картинки, и тем более мощная видеокарта требуется для нормальной скорости. При наличии тормозов используйте 1xPSP (нативное разрешение консоли).
  • Вертикальная синхронизация – вертикальная синхронизация. Позволит избавиться от «рваного» изображения. Не грузит ни ГП* ни ЦП*. Данный параметр синхронизирует частоту обновления кадров в игре с частотой кадров экрана, позволяет добиться более плавного изображения.
  • Мипмаппинг – метод текстурирования, использующий несколько копий одной текстуры с разной детализацией. Отключение может сделать детализацию более высокой, но также может замедлить игру. Для мобильных платформ рекомендуется держать данную опцию включенной. Включен по умолчанию.
  • Аппаратное преобразование — использует вершинные шейдеры для реализации T&Lпосредством графического процессора, а не делает его в программном обеспечении на центральном процессоре. Оно должно быть визуально одинаково с программным преобразованием, но это не так, есть некоторые небольшие различия между реализациями. Это быстрее, в зависимости от используемой видеокарты. Отключение данной опции приводит к повышению точности и, как правило, понижению скорости. Использование параметраиногда может приводить к различным графическим багам (особенно это касается мобильных платформ). Включен по умолчанию.
  • Программная заливка – расчет при помощи ЦП. Существенно повышает скорость в большинстве игр, особенно на мобильных платформах.
  • Вершинный кеш– вершинный кеш, как правило, приводит к повышению скорости. В крайних случаях приводит к странным графическим багам (вроде полигональной каши, «шипов” на объектах и т.д., в этом случае отключение данной опции может помочь). Включен по умолчанию.
  • Кеширование текстур (быстрее) – Повышает скорость. Иногда.
  • Сохранять измененные текстуры – Повышает скорость. Сильно жрет память.
  • Отключить замедляющие эффекты (Disable slower effect) — отключает эффекты в играх которые уменьшают FPS. Может сильно понизить качество графики и эффектов.
  • Качество сплайна – метод упрощенного расчета сплайнов и кривых Безье. В некоторых играх с включением данной опции плавные округлые объекты будут иметь характерную «квадратность». Метод точного расчета потребляет много ресурсов, поэтому данная опция на мобильных платформах должна быть включена по умолчанию.

Читайте также:  Как изменить настройки курсора

Масштабирование текстур

  • Уровень масштабирования – принудительное увеличение разрешения текстур. Значительно улучшает качество картинки, жрет видеопамять. Выключен по умолчанию.
  • Тип масштабирования – Имеется несколько типов масштабирования текстур. Подбирайте индивидуально.
  • Деполяризация – деполяризация текстур. Влияет на качество скейлинга. Выключен по умолчанию.

Фильтрация текстур

  • Анизотропная фильтрация — использование анизотропной фильтрации, улучшает качество картинки. Использование приводит к уменьшению скорости. На мобильных платформах рекомендуется отключать. Включен по умолчанию.
  • Фильтр текстур – фильтрация текстур. Линейная фильтрация улучшает качество картинки, может привести к характерным точкам/полупрозрачным прямоугольникам возле надписей. Немного снижает скорость.

Параметры хаков (возможно неправильное отображение при включении)

  • Хак таймера — хак таймеров синхронизации. Может повысить скорость.
  • Оключить проверку прозрачности (ускорение на PowerVR) – отключение теста прозрачности. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Отключить шаблонный тест – отключение теста шаблона. Повысит скорость, может привести к непредсказуемым результатам и всевозможным багам в изображении.
  • Глубинная запись – всегда записывать значение буфера глубины. Может повысить скорость.
  • Спидхак текстур – эмулятор пытается предугадать координаты текстур, которые будут отображаться в следующий момент времени. Может повысить скорость.

Информация в оверлее

  • Показывать счетчик FPS — выбирайте под себя
  • Отображать отладочную информацию – выводит информацию о количестве выполненных эмулятором операциях, скорости преобразований и декомпресии текстур, используемых шейдерах и т.д. Полезно только для разработчиков. Выключен по умолчанию.

Отладка

  • Сохранять кадр в логе
  • Программный рендеринг — рендеринг картинки при помощи ЦП*. Медленно, глючно и нестабильно. Не рекомендуется его использовать.

Вкладка Аудио

Аудио

  • Громкость звуков – настройка громкости звуковых эффектов (звуки выстрелов, ударов и т.д.).
  • Громкость музыки – настройка громкости фоновой музыки.
  • Включить звук – включить/выключить звук. Выключение приведет к повышению скорости.
  • Время задержки аудио – включить низкую задержку звука. Запаздывание звуковых эффектов станет ниже, однако возрастет нагрузка на центральный процессор.

Хаки аудио

  • Спидхак звука (DOA и т.д) — скоро узнаем что это .

Вкладка Управление

Управление

  • Назначение кнопок — настройка клавиш управления (клавиатура / джойстик).

Элементы управления на экране

  • Элементы управления на экране — вкл. и выкл. Остальные пункты откроются только после включения опции.
  • Положение кнопок — настройка положения кнопок на экране
  • Показывать кнопку входа в меню — вкл. и выкл.
  • Отключить стрелки по диагонали — вкл. и выкл.
  • Прозрачность кнопок — настройка прозрачности
  • Стили кнопок — выбирайте под себя.

Читайте также:  Как настройка ccleaner в картинках

Настройки клавиатуры

  • Игнорировать спец. клавиши Windows — например Пуск.
  • Аналоговый ограничитель — скоро узнаем что это.

Вкладка Системные

Язык

  • Язык — позволяет выбрать язык для эмулятора и игры. Если игры мультиязычные то возможно будет включен язык эмулятора, если нет то стандартный язык игры. По умолчанию стоит язык системы.

Эмуляция

  • Быстрая память — использование динамической рекомпиляции оперативной памяти PSP. Может дать небольшой прирост скорости, но так же может привести к вылетам эмулятора. Выключен по умолчанию.
  • Многопоточность – использование многопоточной обработки данных. Может существенно повысить скорость на многоядерных системах (до 30% в некоторых играх), однако может привести к вылетам, зависаниям, мерцанию экрана и прочим радостям. Выключен по умолчанию.
  • Ввод/Вывод в отдельном потоке – ввод/вывод в отдельном потоке. Достаточно безвреден, повышает скорость. Включен по умолчанию.
  • Синхронизация в реальном времени (медленно) — замедляет игры, вызывает глюки.
  • Изменить частоту ЦП (0 = стандартная) – позволяет выбрать частоту виртуального ЦП консоли. Иногда помогает достичь приемлемой скорости эмуляции в тяжелых играх (экстремальное занижение до 20-60 МГц, либо же наоборот — завышение до максимума). Будьте осторожны, большинство игр не любят такие манипуляции, и могут либо совсем не запуститься, либо работать нестабильно.
  • Изменить частоту кадров — самостоятельный выбор частоты
  • Альтернативный способ обработки аудио — говорит само за себя.
  • Включить нативную клавиатуру Windows — говорит само за себя.

Инструменты разработчика (не лезь туда если не знает что это)

Основные

  • Динамическая рекомпиляция (JIT) – если данная опция включена, используется динамический рекомпилятор.Его так же называют JIT (Just inTime компилятором).Идея состоит в том, чтобы перекомпилировать часть программы во время выполнения (в данном случае, от первоначального машинного кода MIPS от PSP к целевой архитектуре).Гораздо быстрее, чем интерпретатор, и по умолчанию рекомендуемый режим для поддерживаемых архитектур (x86, x 64 и ARM на данный момент). Отключение переведет эмулятор в режим интерпретатора (переводчика), который очень медленный, но максимально точный. Иногда использование интерпретатора позволяет запустить игры, которые не работают в режиме JIT. Включен по умолчанию.
  • Информация о системе – вывод основной информации о системе.
  • Показывать меню разработчика – включить меню разработчика. В нем выводится основная информация о работе рекомпилятора и других важных частях эмулятора. Не рекомендуется включать.
  • Dump Decrypted EBOOT.BIN (If Encrypted) When Booting Game — собирать расшифрованную информацию в EBOOT.BIN.
  • Включить логгирование – включить сбор отладочной информации.
  • Параметры логгирования – выбрать подсистемы эмулятора, из которыз будет собираться отладочная информация.

Основные

  • Проверять наличие обновление — вкл. и выкл.
  • Очистить список недавно запущенных — очищает начальный экран эмулятора, тот где скапливаются все недавно запущенные игры.
  • Сбросить настройки — сброс к «заводским».
  • Автоматически загружать сохранения — при запуске игры будет загружено последнее быстрое сохранение, если оно имеется.
  • Разрешить отправку данных о совместимости — можете включить что бы помочь разработчикам улучшить эмулятор. Но параноикам лучше не включать.

Сеть

  • Включить сеть — вкл. и выкл.
  • Сменить адрес proAdHocServer — укажите название сервера
  • Сменить Mac-адрес — нажмите что бы сменить.

Читы

  • Включить — вкл. и выкл.

Настройки PSP

  • Модель PSP — выберите свою модель под нужную игру.
  • Сменить имя — вероятно это никнейм (я это не использовал ни разу)
  • Скриншот в PNG — вкл. и выкл.
  • Летнее время — вкл. и выкл.
  • Формат даты — выберите свой формат
  • Формат времени — выберите свой.
  • Кнопка подтверждения — выберите X или 0

Источник

Используемые источники:

  • https://mews.biggeek.ru/psp-2020/
  • https://www.playground.ru/misc/news/psp_1004_fat_konstruktivnyj_obzor_portativnoj_igrovoj_konsoli_ot_sony-15569
  • https://varebux.ru/kak-vklyuchit-nastroykakh-na-psp/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации