Обзор MT_FREE — приложения для комфортного веб-сёрфинга в метро Москвы и Санкт-Петербурга

Основные принципы работы вай фай в метрополитене

Пассажиры, находящиеся в вестибюлях Московского метро, не имеют возможности пользоваться подключением к беспроводной сети (если только во время короткого промежутка времени, когда на перроне стоит состав).

Совершенно обратный принцип работы реализован в СПБ. Вайфай-точками оборудованы только вестибюли метрополитена, а во время поездки в поезде, у пассажиров отсутствует доступ к вай-фай.

Как пользоваться без рекламы?

Нужно убрать рекламу? Многие рекомендуют просто отключить JavaScript. Я же делать этого не рекомендую – многие сайты без него будут работать совсем ненормально.

Читайте также:  Карта зоны покрытия Мегафон 3g и 4g по России

У Метро есть официальная услуга отключения рекламы – да, она платная, но если уж очень нужно, то почему бы и не воспользоваться? Тем более всего 99 рублей в месяц. Я же рекомендую вам перетерпеть, никто же не отключает рекламу на эфирном телевидении? Вы получаете услугу бесплатно, а за это потратите немного своего времени на просмотр рекламы. А что еще делать в метро?! Подключение делается через свой кабинет на официальном сайте.

Быстрый способ пропуска рекламы – кликаем по ней, открываем новую вкладку и дальше пользуемся интернетом. Другой вариант – установка приложений на мобильник. Выше уже давал список в разделе «Автоподключение и автовход».

Вай фай в метро: регистрация

С целью выхода в интернет, потребуется пройти процесс идентификации. Выполнить это можно несколькими методами.

— через сайт госуслуги Самым популярным и удобным методом является использование сайта Госуслуг. Следует заблаговременно зарегистрироваться на этом сайте, указав Ф.И.О. и личный e-mail (вместо электронной почты допускается использовать номер телефона). После регистрации будут присвоены логин и секретный код доступа к ресурсу, которые можно будет применить при идентификации в беспроводной сети метрополитена.

Порядок действий при подключении в подземке:

  1. Активировать W-Fi в мобильном гаджете или ноутбуке и осуществить соединение с вайфаем подземки;
  2. Запустить любой браузер, кроме Оперы;
  3. Перейти по адресу «vmet.ro»;
  4. Клацнуть «С помощью Госуслуг»;
  5. Указать имя и код, выданные при регистрации на ресурсе Госуслуг;
  6. Клацнуть «Войти в интернет»;
  7. Готово. Можно, посмотрев рекламу, начинать пользоваться интернетом.

— привязка к номеру мобильного

privyazka-k-nomeru-mobilnogo.jpg

Если в подземке не пропала сотовая связь, то активировав беспроводной модуль в девайсе, выполнить следующие шаги:

  • Подключиться к обнаруженному бесплатному wi-fi и открыть интернет-обозреватель (можно запустить любой, только не Оперу);
  • Перейти по адресу «vmet.ro»;
  • Кликнуть «Пройти авторизацию»;
  • Напечатать номер мобильника;
  • Клацнуть «Далее»;
  • Подождать прихода кода в СМС-ке;
  • Указать полученный код;
  • Готово. Можно, посмотрев рекламу, начинать пользоваться интернетом.

— через компьютер

wifi-v-metro-cherez-kompyuter.jpg

Для этого необходимо выяснить МАС компьютера. В ПК на Виндовс потребуется открыть «Центр упр.сетями», в котором клацнуть «Подключение по лок.сети». Далее кликнув «Сведения», на мониторе появится информация с МАС-адресом.

Если компьютер работает на Мас OS, то следует в Терминале напечатать «ipconfig» и щелкнуть «Ввод». На экране появится МАС компьютера.

Выяснив МАС, требуется запустить интернет-обозреватель и напечатать: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=(вписать предварительно выясненный МАС)&org=mac&ForceAuth=true. После этого, находясь в подземке, авторизоваться.

— вход/авторизация

vhod-i-avtorizaciya-v-wifi-metro.jpg

Читайте также:  «Мегафон»: отключить «Обещанный платеж» (все способы)

— вход/авторизация Этапы действий следующие:

  • Соединиться с вайфаем метрополитена и войти на страницу «vmet.ro» посредством интернет-обозревателя;
  • Клацнуть «Войти в интернет»;
  • Готово.

Как подключить вай фай в метро Москвы смартфон или планшет?

Чтобы подключить wi-fi, не достаточно спуститься в подземку со смартфоном или планшетом, а обязательно требуется сесть в вагон, так как только в нем доступен охват беспроводной сетью. После этого необходимо выполнить действия, описанные в инструкциях выше, в этом руководстве, воспользовавшись методами идентификации через мобильник или ресурс Госуслуг.

kak-podklyuchit-vaj-faj-v-metro-moskvy-smartfon-ili-planshet.jpg

Как подключиться к wifi в метро СанкПБ?

В подземке северной столицы, вайфай-оборудованием обустроены только некоторые вестибюли.

Люди могут подключиться к wi-fi во время ожидания подхода поезда на следующих станциях:

  • Пушкинская,
  • Пр.Просвещения,
  • Балтийская,
  • Академическая,
  • Дыбенко,
  • Пл.Мужества,
  • Ломоносовская,
  • Лесная,
  • Приморская,
  • Удельная,
  • Ст.Деревня,
  • Чкаловская,
  • пр.Комендантский,
  • Горьковская,
  • Кир.завод,
  • пр.Ленинский,
  • Автово,
  • Нарвская.

Процедура идентификации аналогичная Московскому метрополитену: через сотовый телефон и с использованием учетки ресурса Госуслуг.

Необходимо исполнить следующие этапы действий:

  1. Активировав модуль вай-фай, соединиться с «MT_FREE»;
  2. Запустить интернет-обозреватель и произвести попытку открытия какой-нибудь страницы в глобальной сети, после этого отобразится меню авторизации;
  3. Указать номер сотового;
  4. Подождать прихода СМС-ки с кодом;
  5. Ввести полученный секретный пароль;
  6. Кликнуть «Войти в интернет.

С целью идентификации посредством Госуслуг, также потребуется выполнить аналогичные шаги.

Привязка через портал Госуслуги

Для этого способа вы должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуги. В начале проделываем те же действия, что и в предыдущем варианте: подключаемся к «MosMetro_Free», заходим на сайт метрополитена, выбираем «Пройти идентификацию» и жмем на «Войти через Госуслуги».

Введите логин и пароль от личного кабинета Госулсуг и после регистрации, на официальном сайте метро нажмите на кнопку «Войти в интернет». После этого можете свободно пользоваться Wi-Fi в любом вагоне метро.

Подключаем ноутбук в wifi в метро

Методика выхода в глобальную сеть через ноутбук практически не отличается от описанных выше действий. Необходимо определиться со способом идентификации через телефон или портал и исполнить приведенные в разделах выше инструкции.

podklyuchaem-noutbuk-v-wifi-v-metro.jpg

Безопасность wifi метрополитена

В крупных городах проживает, и успешно осуществляют свою деятельность программисты. Некоторые из них периодически тестируют надежность защитных технологий используемых в общественных точках доступа метрополитена. Например, в начале этого года одним из московских IT-специалистов выявлена брешь в сервисе столичного метро, которая делает работу пассажиров в беспроводной сети небезопасной. Обнаружен значительный риск кражи конфиденциальной информации пользователей. В результате злоумышленникам становятся доступны следующие сведения:

  • любимые ресурсы пользователя;
  • номер мобильника;
  • семейное положение;
  • возраст;
  • пол;
  • и т.п.

Мошенники используют скрипты для получения сведений о пассажирах.

«МаксимаТелеком» знают об этой уязвимости и принимают меры, однако, противоположная сторона тоже не стоит на месте и упрямо совершенствует свои скрипты.

Пассажирам рекомендуется следующее:

Читайте также:  Как настроить ммс на Мегафоне – подробная инструкция

  1. Использовать антивирусники в гаджетах и ПК;
  2. Не использовать общественные точки для осуществления платежных операций;
  3. Воздержаться от посещения соцсетей в Московском и Спб метро;
  4. Подключаться к вай-фаю подземки в ручном режиме, без применения приложений автоматизирующих процесс.

Почему в метро не подключается wifi на iphone или android?

Не редко у владельцев андроид-девайсов и гаджетов на iOS появляются следующие проблемы с подключением:

  • Нет подключения к интернету либо оно нестабильно. Для решения проблемы, следует скинуть письмо с указанием номера вагона или названия станции на «[email protected]». Через 24 часа сервисной службой неполадки будут устранены;
  • Если мобильное устройство не может подключиться к беспроводной сети, то рекомендуется временно отключить вайфай-модуль. После его повторной активации обычно сложности уже не возникают;
  • В браузере не открывается страница идентификации. При этом требуется проверить корректность введенного адреса;
  • Ошибка в процессе соединения посредством интернет-обозревателя «Опера». Лучше использовать любой другой браузер. После подключения, серфинг в интернете будет работать и в Опере, но авторизоваться через нее не рекомендуется.

Настраиваем автоматический вход в wifi в метро (автовход)

nastraivaem-avtomaticheskij-vhod-v-wifi-v-metro-avtovhod.jpg С автовходом у владельцев гаджетов на Андроид редко возникают проблемы. Им достаточно найти в плей-маркете ПО для автоматического подключения wifi в метро и скачать его. После установки программа в автоматическом режиме выполняет процедуру идентификации за пользователя. Однако у владельцев девайсов на iOS не все так просто. Им необходимо произвести особые настройки в самом гаджете. Для этого следует исполнить следующие шаги:

  1. Войти в настройки;
  2. Войти во вкладку Wi-Fi;
  3. Тапнуть клавишу «!»;
  4. Установить бегунок автоподключения в активное положение;
  5. Готово.

Почему вай фай в метро не работает?

Такое случается в часы пик. Когда пассажиро-поток максимальный система перегружена и не может предоставить качественное подключение всем желающим. Ежедневно вай-фаем в метро пользуются больше миллиона людей.

Многие люди сталкиваются с замедлением скорости приема-передачи данных по сети и периодическими обрывами связи. При этом в случае срочной необходимости в доступе к всемирной паутине рекомендуется поменять вагон, в котором находится меньшее количество людей с электронными гаджетами на руках.

Часто трансляция рекламы подвисает в мобильных устройствах по причине недостаточной мощности последних.

Здесь выход только один – это приобретение нового гаджета, обладающего более высокой производительностью. По результатам независимых исследований в Нексус 6P, iPhone 6s и Самсунг Note 2 и выше торможений не наблюдается.

Для бесперебойной трансляции рекламы в слабых устройствах необходимо, чтобы обслуживающая компания блоки рекламы заблаговременно загрузила в память беспроводного оборудования установленного в вагонах. Однако это не входит в разряд полномочий простых пользователей. Поэтому остается, надеется на скорую доработку системы.

Распространенной причиной возникновения проблем с подключением выступает ограничение числа устройств на одного пользователя. Более пяти девайсов зарегистрировать в системе нельзя, поэтому через личный кабинет требуется удалять не используемые гаджеты либо зарегистрировать на другой номер.

Wifi в метро ошибка 129

Пользователи в своих мобильных гаджетах любят использовать модифицированные браузеры, которые имеют в своем составе приложения управляющие процессами приема-передачи данных. Они блокируют определенные запросы и не позволяют отображаться меню некоторых ресурсов. В результате возникает оповещение с ошибкой 129. Лекарство простое: удалить подобное ПО либо покопавшись в настройках временно деактивировать его функции.

Как отключить услугу как дома (wifi в метро)?

С целью отключения, следует исполнить следующее:

  1. Открыть «wi-fi.ru»;
  2. Клацнуть «Домой»;
  3. Указать сотовый и дождаться прихода пароля по SMS;
  4. Ввести пароль;
  5. Далее ввести четыре цифры сотового;
  6. В следующем отобразившемся окне, кликнуть по своему устройству, для которого приобреталась услуга;
  7. Клацнуть «Да, удалить»;
  8. Готово.

kak-otklyuchit-uslugu-kak-doma-wifi-v-metro.jpg

Убираем рекламу в вай фай метро

В гаджетах Эппл через настройки Сафари и перейти в подраздел «Дополнения». Затем переключить включатель в графе JavaScript.

В Андроид-девайсах открыть меню интернет-обозревателя и в подразделе «Настройки контента» отключить JavaScript. Все! Реклама уже отображаться не будет.

Вай фай метро, как отключить списание?

Шаги:

  1. Войти в «Мобильный банк» через банкомат, используя свою пластиковую карту и напечатав ПИН-код;
  2. Клацнуть «Автоплатежи»;
  3. Клацнуть своего мобильного оператора;
  4. Напечатать телефон и нажать «Отключить автоплатежи»;
  5. Щелкнуть «Да»;
  6. Дождаться пока не будет распечатан чек;
  7. Готово. Через сутки списание уже осуществляется не будет.

Как отключить вай фай в метро?

В гаджетах обычно не предусматривается автоматическое отключение вай-фая, но есть утилиты, справляющиеся с этой задачей.

Например, Smart Wi-Fi Toggler. В его меню пользователю доступна тонкая настройка процедур отключения от беспроводных сетей.

В этой утилите можно настроить автовход wifi в метро, чтобы каждый раз при посещении подземки не заниматься этим нудным процессом вручную

Используем вайфай в метро без рекламы

После появления первой рекламы, необходимо кликнуть по ней и затем закрыть запущенную страницу. Теперь можно заниматься серфингом в интернете пропустив навязанную рекламу.

Специальные браузеры и приложения для использования wi-fi в метро

Значительно облегчает жизнь пользователей андроид-девайсов программа «Wifi в метро», которая распространяется бесплатно.

  • После инсталляции приложения появится иконка для ее быстрого запуска.
  • Запустив утилиту, необходимо кликнуть «Запросить разрешение».
  • Далее «Да».
  • Готово! Утилита в автоматическом режиме будет блокировать назойливую рекламу, и платить деньги пользователю для этого не потребуется.

Одной из широко используемых пассажирами метро приложений для девайсов на «iOS» является «Москва. Метро. Авторизация WiFi». Она избавляет человека от ручной процедуры подключения к Wi-Fi подземки.

Бесплатный браузер «Ghostery» способен блокировать рекламу, что значительно ускоряет процедуру выхода в интернет.

Проблемы в подключении – не подключается, нет интернета

Бывает такое, что к не удается подключить свое устройство к Вай-Фаю в метро. Да что там в метро, такие проблемы есть и дома. Вариантов возникновения таких ошибок – сотни. Дистанционно продумать все невозможно, но вы можете оставить свой случай у нас в комментариях ниже.

Читайте также:  Банковская карта Мегафона реально экономит деньги. Советую всем (обзор)

Даю общие советы, что стоит проверить:

  1. Выключите/включите Wi-Fi.
  2. Перезагрузите устройство – бывает отваливается сам модуль. Перезагрузка помогает. Самый универсальный совет, если Wi-Fi не подключается совсем.
  3. Нет подключения к интернету – хотя к сети и подключилось. Рекомендую ЭТУ статью, для исправления проблемы. Самый простой способ – проверить получение автоматических настроек у сетевого адаптера.
  4. Если не помогает, у интернета в метро есть служба поддержки – [email protected] В письме указываем свой вагон или же название станции.
  5. Некоторые пользователи не рекомендуют использовать браузер Опера. Я же для своих целей всегда сижу через Chrome – что на ноутбуке, что на телефоне, и пока проблем не возникало.
  6. Не забывайте, что если вы не настроили автовход, процедуру входа нужно делать всегда при каждом подключении к сети. Без этого интернет не заработает.
  7. Не забывайте, что привязать можно лишь до 5 устройств. Дальше нужно отключать.

Мой пост про интернет в метро вызвал бурное обсуждение в комментариях. Было озвучено много версий, вопросов и мнений. Для того, чтобы разобраться, как работает Wi-Fi в метро, я обратился в фирму, которая им занимается — МаксимаТелеком.К моему удивлению, на все вопросы по установке и эксплуатации сети в итоге отвечал генеральный директор этой фирмы Борис Вольпе. А чтобы увидеть процесс монтажа оборудования на составах своими глазами, я также побывал в депо «Северное».С Борисом мы встретились на станции «Белорусская»-кольцевая. Днём осмотреть оборудование, стоящее в тоннелях, конечно, нельзя, а на станции только обычная серверная стойка. Так что идём в ближайшее кафе вести «технические» беседы. На мой невысказанный вопрос Борис ответил, что сам часто пользуется метрополитеном, а в будни к себе на работу с севера Замоскворецкой линии ездит только на метро. «Метро — это быстро и удобно. У меня есть, и уже давно, машина с водителем, но на ней я буду ехать к „Добрынинской“ очень долго и непредсказуемо. Я ценю своё время и поэтому пользуюсь метрополитеном», — заметил он.1. Интернет в вагонах метро был и раньше, от одного из сотовых операторов. Он даже иногда работал. В вагонах имелась точка доступа с уникальным именем. Выходя из одного вагона и входя в другой, её требовалось искать всякий раз заново и вновь устанавливать соединение. При этом существовали проблемы с каналом тоннель—поезд, для которого использовался излучающий кабель, работавший по технологии 2G/3G. Соответственно, как кто-то верно заметил, вай-фай в вагоне был, а вот интернет не всегда. Сейчас используется принципиально новая система. По сути это радиоканал между базовыми станциями в тоннеле и головными вагонами поезда. К базовым станциям протянута оптика — она гораздо дешевле и проще в обиходе, чем капризный излучающий кабель. А в самом вагоне стоит «обычная» точка доступа, раздающая интернет.2. В истории мирового опыта было два случая установки вай-фая в метро, но только на станциях — так делали в Торонто и Лондоне. Насколько мне на сейчас известно, высокоскоростной доступ к интернету в вагоне поезда впервые в мире был реализован на Каховской линии Московского метро. 3. По желанию заказчика (Метрополитена) вай-фай делают только в поездах. На данный момент решили не превращать станции в филиалы фастфудов, сидя в которых можно скачать из Всемирной паутины всю необходимую информацию. Покрыть интернет-сетью станции не составит большого труда — это не идущий поезд. Скорее всего, в дальнейшем, когда вай-фай будет и на других линиях столичной подземки метро, беспроводную сеть всё же придётся организовать на метровокзалах, чтобы не было разрыва сессии :). Вероятно, на первоначальном этапе будет сделано только «запоминание» сессии. Т.е. вышли из вагона — связь пропала. Сделали пересадку, сеть поймали — и сессия продолжилась. А уже потом будет рассматриваться вопрос о покрытии самих станций.4. Кроме Каховской линии (пилотный проект), интернет есть также на Кольцевой и Калиниской линиях. В трёх депо («Новогиреево», «Северное» и «Черкизово») ведутся работы по оборудованию составов. Сейчас уже утверждён проект сети на весь метрополитен, и МаксимаТелеком готов к его реализации.5. На данный момент интернет бесплатный и таковым останется. По договору он и должен быть бесплатным, хотя при этом трафик может быть монитизирован. В проект не заложено ни копейки городских денег — только средства инвесторов. Ограничений на трафик пока нет, но уже видно, что некоторые качают торренты. Скорее всего, будут вводиться какие-то ограничения, если это будет препятствовать общей пропускной способности. Хотя сама сеть получилась очень гибкой и легко масштабируемой.6. После авторизации пользователь попадает на портал vmet.ro, который является стартовой страницей при подключении к сети Wi-Fi в метрополитене. Сайт сделан максимально удобным и информативным для пользователей, с постоянно обновляющейся актуальной информацией по нескольким тематикам — новости, кино и сериалы, радио, оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, штрафов ГИБДД. Трафика пока нет, но есть возможность его включить. Может, это войдёт в пакет платных услуг.7. Я задал вопрос насчет контента, который мне написали в комментариях. И узнал, что интернет-компания получает его от провайдера уже в товарном виде, который должен соответствовать всем нормам и законам. То, что поставляет провайдер, оператор и транслирует в вагон.8. Оптический кабель обеспечивает 10 Gbps. Состав же постоянно подключён к сети скоростью от 70 до 100 Mbps. Этого достаточно, чтобы любой желающий мог свободно просматривать в интернете новости, пользоваться почтой и слушать музыку.9. Сейчас точка входа находится на «Новокузнецкой», магистраль протянулась до Кольцевой линии. Планируется строительство второго гейта на «Белорусской»-кольцевой. На станциях стоят серверные стойки, откуда оптоволокно тянется к базовым станциям в тоннелях. Они расположены в среднем в 450-ти метрах в длину и в двух метрах в высоту от головки рельсов — на максимально допустимом расстоянии. В тоннелях проложены два кабеля. Второй — это питание от подстанции метрополитена.10. На Кольцевой линии всё оборудование было смонтировано за считанные месяцы. Максимум в ночное окно, а это два часа (по правилам Метрополитена, сотрудники сторонних организаций должны покинуть тоннели к половине пятого, а сами метрополитеновцы — к пяти часам утра), бригада проходчиков (те, кто тянет кабели) укладывала 2-3 километра оптоволокна или 1,5-2 километра силового кабеля. Потом уже осуществлялся монтаж металлоконструкций крепления антенн и оборудования. Там тоже не всё просто — Метрополитен запретил что-либо крепить к обделке, поэтому всё оборудование устанавлено на путевой бетон. Вообще, у Метрополитена жесточайшие требования к оборудованию в тоннелях — безопасность пассажиров прежде всего. Так, оборудование прошло испытание на виброустойчивость и ветрозащищённость, электросовместимость. Тип обделки, кстати, на сигнал не влияет.11. Разработан регламент по установке вагонного оборудования на все типы подвижного состава. Естественно, согласованный с Метрополитеном и Метровагонмашем. 12. С вагонами в целом всё просто. В головных стоят плавниковые антенны, принимающие сигнал.13. В «голове» уже стоит оборудование, раздающее сигнал по точкам доступа. По правде говоря, вдоль состава протянуто две линии. Основная 1 Gbps, и резервная 100 Mbps — это позволяет передавать данные пользовательских точек доступа Wi-Fi в роутер головного вагона. Каждый головной вагон, как я уже писал, подключён к стационарной сети МаксимаТелеком и интернету по радиоканалу пропускной способностью от 70 до 100Mbps. Доступная пользователям пропускная способность ограничена именно этой величиной. В каждом вагоне есть точка доступа. В номерных — в торце, а в «Русиче» примерно по центру, под потолочной панелью. Если от состава отцепить одну «голову», то вторая всё равно обеспечит интернет, поскольку фактически состав разделён на две части и каждая является независимой сетью. Причём, вагоны можно расцеплять и переставлять между составами. Никакой дополнительной настройки оборудования после соединения разъёмов не требуется. Машинист при приёмке состава должен лишь включить автомат на панели. Это записано в регламент приёмки состава. Кстати, Метрополитен ещё прописал запрет на пользование интернетом машинистами.14. Разные типы вагонов сильно отличаются друг от друга. Например, с номерными работать проще всего. Корпус стальной и толстый — его легко сверлить, а внутри много места. А у «Русича» тонкостенный корпус, надо сделать отверстие не продавив сам металл, не оставив вмятин. На «Оке» вообще нержавейка, которая плохо обрабатывается. Там свой подход. Современные вагоны настолько плотно скомпанованы, что найти место под оборудование было трудновато. Кстати, сейчас ведутся переговоры с производителем подвижного состава, и в скором времени, возможно, все вагоны будут оснащаться оборудованием для вай-фая ещё на заводе.15. Бригада из 8 человек оснащает состав из восьми вагонов интернетом «под ключ» за 12 часов. Можно сократить это время до 10 часов, но особого смысла нет. Часто бывает, что в первую заходку делается монтаж, а наладка уже потом. Это хоть и растягивает процесс, но состав должен в прежде всего перевозить пассажиров. И здесь огромную помощь оказывает Метрополитен — с согласованием графиком заходов составов в депо.17. Все ящики с оборудованием как в вагонах, так и в тоннелях оснащены капсулами с порошком. В случае нагрева капсула взрывается и тушит пожар специальной смесью. К любому оборудованию у Метрополитена есть определённые требования. Например, кабели должны быть не только негорючими, устойчивыми к воздействию грызунов, но и не выделять вредных и опасных веществ.18. За годы эксплуатации каждый вагон приобретает индивидуальность. Всё оборудование приходится подгонять на месте. Полая балка, например, запросто может оказаться заваренной, и протянуть провод тогда будет негде. Разве что под полом. Так появляется потребность в отдельном проекте. Подобных фокусов может быть много, особенно в старом подвижном составе.19. Спрашиваю Бориса Вольпе о сложностях взаимодействия с Метрополитеном, мол, это огромная бюрократическая организация. Слышу удивительный ответ: «Вы не поверите, но из всех больших заказчиков Московский метрополитен, пожалуй, самый лояльный и комфортный. Никаких проволочек. Всё делается быстро и вовремя. Огромную помощь в реализации проекта оказывает начальник службы связи. У нас с ним работа 24 часа в сутки. Такого, чтобы в пять всё, рабочий день закончился, нет. Надо — работаем вечером, ночью. Совещание в три часа утра у нас обычное дело. Или в пять, после ночного окна. Я сам работаю 24 часа в сутки, и такой подход Метрополитена мне очень нравится. Отдельно хочу отметить организацию ночных работ. Это и мотовозы, которые нам предоставляются для развоза кабелей и оборудования. И километры кабелей. И оформление пропусков для монтажников. Всё привезли, всё доставили и увезли. Молодцы!».20. Среди наиболее популярных среди пассажиров сайтов — социальные сети (Одноклассники и Вконтакте), а также крупнейшие информационные ресурсы рунета: Яндекс, Лента.ру, Спорт-Экспресс. Наряду с ними большой популярностью пользуются сайты Метрополитена и Правительства Москвы. Большинство пассажиров подключаются со смартфонов (порядка 85%)и планшетов — до 10%.21. Пиковый трафик (суммарно в обоих направлениях) достигал 581 Мбит/сек в течение часа. Средний трафик за прошедшие 30 дней — 182 Мбит/сек. С 26 декабря прошлого года передано 85 Тб данных.22. Метрополитен несмотря на все свои недостатки становится более комфортным и удобным для пассажиров!

Wi-Fi в метро — прекрасная штука: едешь себе и читаешь всякую ерунду в интернете вместо того, чтобы разглядывать людей напротив или, если духа не хватает, — свои ботинки. Печалит только то, что владелец канала и оборудования «Максима телеком», кажется, хочет выжать из пассажиров всё, что не выжали в утренней давке: после каждой пересадки нужно переподключаться и заново смотреть наитупейшие рекламные ролики. Судя по моим наблюдениям, немногие знают, как избежать этой негуманной процедуры.

Первый способ — это, конечно, занести «Максимке» денег. Сто рублей в месяц или 444 за полгода — не так уж много за использование Wi-Fi примерно два часа в день, но кривизна сервиса отбивает всякое желание платить. Больше всего лично меня раздражает то, что страница wi-fi.ru смотрит на нас грустными глазами Собянина вместо той вкладки, что была в браузере до этого. При этом вернуть прежнюю страницу нет никакой возможности. Нельзя ли было сделать обычный попап, как у любого другого бесплатного Wi-Fi? Седые брови законно избранного мэра, кажется, отвечают «Нет, нельзя!» Не стоило смотреть на них так пристально.

Однако есть простой способ гарантированно избежать такой ситуации. Сразу оговорюсь, что я проверял его только на устройствах с iOS. Любители Android, возможно, могут сделать что-то похожее или даже получше (пишите в комментариях, ваш опыт пригодится многим!) Причем не требуется ни джейлбрейк, ни VPN, ни какой-то изощренный софт. Метод прост как мычание.

Первым делом заходим на любимый wi-fi.ru, нажимаем на панели Safari кнопку шейринга (прямоугольник со стрелкой) и в нижней строке значков ищем плюсик (Add to Home Screen или «добавить в „Домой“» в русской локализации).

IMG_2166.jpg

Safari предложит ввести название закладки, можешь, к примеру, написать банальное «Метро». Теперь на домашнем экране появится новый значок.

IMG_2162-506x900.jpg

Зайдя в вагон, ждем, пока устройство подключится к сети, и первым делом нажимаем на этот ярлык. В Safari для wi-fi.ru откроется новая вкладка, и адрес прежней не будет перетерт. Уже маленькая победа!

А теперь самое главное. Никогда не нажимай «Войти в интернет»! Это подлая замануха, которая ведет к просмотру видео. Вместо этого следует сделать нечто антиинтуитивное — поддаться на первую, менее навязчивую рекламу. Нажимай «Я — за», «Найти ближайшую аптеку» или на любую другую ерунду, которую предлагает страница. Это кнопка, которая переадресует на сайт акции, а для этого так или иначе тебя придется соединить с «большим интернетом».

Как только надпись в адресной строке сменится с Maxima Telecom на адрес сайта партнера, смело закрывай вкладку. Можно даже не дожидаться загрузки страницы с акцией — ты уже в интернете. Иногда реклама направляет в App Store, это хуже, чем на страницу, но всё же лучше, чем на видео.

IMG_2136-506x900.jpg

Вот и весь секрет! Поупражнявшись пару раз, начинаешь делать всё это машинально, и авторизация теперь происходит в разы быстрее. Не говоря уже о том, что музыка в наушниках не будет прервана роликом, а в душе осядет такое же чувство удовлетворения, как когда удачно увернешься от рекламной листовки, которую раздает у выхода из метро какой-нибудь несчастный, или избежишь разговора с уличным сумасшедшим.

← Ранее Amazon предлагает переносить данные чемоданамиДалее → Компания Synaptics разработала аналог 3D Touch для Android

Используемые источники:

  • https://radio27.ru/megafon/internet-v-metro-operator.html
  • https://russos.livejournal.com/1102641.html
  • https://xakep.ru/2015/10/09/metro-wifi/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации