Как автоматически подключаться и входить в Wi-Fi сеть в метро на iPhone и iPad

Сергей Собянин :: блогВсе блоги09:59, 10 марта 2021

Если вы живете у МКАД, а работаете в центре, то поездка на метро туда и обратно занимает 60-70 минут. За вычетом выходных, праздников и отпусков за год набегает 10 дней, которые вы проводите в вагонах и на станциях метрополитена.

Чтобы время в пути пролетало быстрее, а поездки не отнимали много сил, Московский метрополитен постоянно внедряет новые сервисы для пассажиров.

О наиболее популярных – в этом посте.

«Тройка» – убийца очередей.

15-20 минут в утренней очереди в кассу было когда-то нормой для московского метро. Особенно на конечных станциях и в первых числах месяца, когда приходило время купить проездной. Где-нибудь в «Кузьминках» кассиры даже выносили столики с билетами в вестибюль, чтобы хоть как-то разредить собирающуюся толпу.

Автоматы по продаже билетов и карта «Тройка» стали «убийцами» очередей. За 8 лет было продано 36 млн карт, с их помощью совершается свыше 90% поездок на метро.

3415096.jpg

«Тройка» – уже не только карта, но и браслет…

3415098.jpg

брелок, вкладыш, наклейка, жетон или кольцо.

3415148.jpg

В 2021 г. появится виртуальная «Тройка». Получить ее можно будет в личном кабинете приложения «Метро Москвы»‎ и в дальнейшем – оплачивать проезд с помощью смартфона, как мы это делаем сейчас с банковскими картами.

Постоянно растет число городов, в которых работает московская «Тройка». В прошлом году она пришла в Тулу. С этого года «Тройкой» можно расплатиться на более чем 400 маршрутах Московской области и скоро их будет еще больше. Переговоры о внедрении «Тройки» идут с администрациями многих регионов страны.

Тишина в вагонах.

Ежедневно пользуясь подземкой, большинство москвичей не замечают шума поездов. Но даже если вы не обращаете внимания на шум, он всё равно рождает подспудный стресс. Недаром наушники были самым модным аксессуаром у пассажиров метро.

В новых вагонах «Москва-2020» уровень шума на 15 процентов ниже по сравнению с более ранними, «номерными» вагонами. Пассажиры слышат спокойный голос друг друга.

3415102.jpg

Смотрите под ноги.

Для спешащего человека напольная навигация гораздо удобнее. Не надо останавливаться и задирать голову для поиска нужного выхода из метро.

3415104.jpg

Кофе в дорогу.

Вендинговые автоматы не заменили традиционных киосков, но стали приятным дополнением к ним. Сегодня работает 461 автомат на 76 станциях. Самые востребованные точки – на станциях «Царицыно», «Беговая» и «Трубная». Ознакомиться с перечнем вендинговых автоматов можно в приложении «Метро Москвы».

В период пандемии вендинговые автоматы оперативно перешли на продажу масок, перчаток и тем самым помогли защитить пассажиров.

Книги в метро.

Эта история началась с открытия станции «Рассказовка».

3415110.jpg

В 2018 г. в самом читающем в мире метро начала работать онлайн-библиотека, в которой собрано более 700 произведений классики и современных авторов. Чтобы ею воспользоваться, нужно перейти по ссылке на сайт проекта «Книги в Метро».

3415112.jpg

Музыка в метро.

Музыка нелегально звучала в метро, по крайней мере, с 1992 г. Часто музыканты, игравшие в метро, создавали давку и препятствовали проходу пассажиров. Многие музыканты не заботились о своем внешнем виде и качестве музыки, которую исполняли.

С 2016 г. можно играть для пассажиров абсолютно законно. До пандемии в переходах и вестибюлях станций прошло около 90 тыс. концертов. Теперь пассажиры могут услышать качественную живую музыку, переходя со станции на станцию.

В метро выступали Григорий Лепс…

3415114.jpg

Валерий Сюткин…

3415116.jpg

Дмитрий Маликов.

3415118.jpg

Сейчас проект постепенно оживает. А с возвращением к нормальной жизни «Музыка в метро» вновь зазвучит в полный голос.

3415120.jpg

SIM-карты в метро.

Зимой на 45 станциях были установлены терминалы для выдачи SIM-карт. Проект рассчитан в основном на туристов, но может быть полезен и москвичам. С помощью терминалов уже выдано более 5 тыс. карт. До конца нынешней весны в метро будет установлено 80 таких устройств.

3415122.jpg

Живое общение.

Стойки «Живое общение» – это возможность лично поговорить с сотрудником метро: получить ответ на вопрос и улыбнуться друг другу, пусть даже через маску. На стойках можно получить ответы на вопросы и купить сувениры мосметро.

3415124.jpg

Информационные стойки установлены на 27 станциях метро и МЦК. Наиболее популярные – на станциях «Пушкинская»,

«Александровский сад» и «Площадь Революции».

Центр обеспечения мобильности пассажиров.

Новые станции строятся с учетом требований доступности и безбарьерной среды. На исторических станциях — там, где возможно, — метрополитен устанавливает пандусы и лифты.

Но мы смогли найти и другое решение. Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров помогут инвалидам, многодетным семьям и родителям с детьми до 7 лет, пожилым людям и организованным группам, включая детские, воспользоваться метро.

3415126.jpg

С 2020 г. Центр обеспечения мобильности работает по графику метрополитена – с 5:30 утра до 01:00 ночи.

А в 2021 г. планируется постепенно распространить услуги по сопровождению и на наземный транспорт, 20 таких маршрутов до городских социальных объектов уже запущено.

Экраны в вагонах.

Информационные экраны в метро – востребованный у пассажиров сервис.

Пассажиры получают информацию о пересадочных маршрутах, новости и другой полезный контент, который помогает скоротать время в дороге.

В 2018 г. более 20 млн. пассажиров посмотрели матчи Чемпионата мира по футболу в режиме онлайн. В нештатных ситуациях экраны станут основной системой оповещения пассажиров.

3415128.jpg

Сейчас экранами оснащено порядка 4 тыс. вагонов – это более 17,7 тыс. медиаэкранов. К 2023 г. это число вырастет до 6 тыс. или 87% от общего количества эксплуатируемых вагонов метро.

Экскурсии в метро.

Проект был рожден в 2018 г. Сегодня он занимает 2-е место на сайте TripAdvisor в разделе «Развлечения»: 9 тыс. посетителей, 360 аккредитованных экскурсоводов, 75 уникальных маршрутов.

В рамках проекта «Метротур» регулярно проводятся экскурсии по станциям метро, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. Особенно популярны экскурсии на объекты метрополитена, куда не может попасть обычный пассажир. А раз в месяц проводится уникальная ночная экскурсия на поезде 1934 года, в ходе которой можно почувствовать тишину обычно шумного и беспокойного метро.

В период самоизоляции экскурсии проводились онлайн.

Туалеты.

Модульные туалетные комплексы начали массово устанавливать в метро Москвы в 2018 году. Сегодня санитарные модули действуют уже на 22 станциях метро. Полный список туалетов есть в приложении «Метро Москвы».

Кроме того, они работают на большинстве станций и в поездах «Ласточка» на МЦК.

Интернет-магазин метро.

В магазине shop.mosmetro.ru, открытом в 2020 г., можно купить карты, брелоки и кольца «Тройка», толстовки, футболки, магниты, статуэтки, жетоны, значки, кружки, игрушки, канцелярские принадлежности и другие сувениры с символикой Московского метро.

Большинство предметов имеют прикладное значение: их можно не просто поставить на полку, но и использовать ежедневно.

Чаще всего покупатели заказывают тематические карты «Тройка» с картинами российских художников, героями Disney, а также c изображениями танков. Эти карты были выпущены совместно с разработчиками популярной игры World of Tanks.

Мы начали работу по внедрению пассажирских сервисов в метро еще в 2011 г. и будем продолжать ее, пока не иссякнут новые идеи.

А как показывает жизнь, новые идеи не иссякают никогда.

Оригинал

рекомендовать OA_show(‘under_article2’,);

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Власти Москвы продолжают цифровизацию и намерены посчитать и распознать каждого, кто появится на улицах города и даже в метро, которым пользуются миллионы пассажиров ежедневно. Это шаг вперёд к безопасности или наоборот?

В последние годы много говорится о «камерах Собянина» на улицах Москвы. Действительно, уже сейчас в столице работает более 200 тыс. камер наблюдения от столичной мэрии и по крайней мере 100 тыс. из них оснащены системой распознавания лиц. По заверению московских властей, нужны они для того, чтобы снизить уровень преступности. И вы знаете, это похоже на правду. В прошлом году МВД уже отчиталось в снижении показателя преступности именно за счёт системы распознавания лиц, так что у нас нет оснований сомневаться в эффективности поиска преступников таким способом.

В 2020 году нас ждёт большая неожиданность. Настоящим прорывом должна стать система слежения за пассажирами московского метро с возможностью распознавания лиц. Значение системы сложно переоценить, ведь каждый будет как на ладони: увидят и вычислят абсолютно всех, при этом неважно, преступник человек или нет. На оснащение подвижных составов камерами в рамках цифровизации Москвы снова будут истрачены огромные бюджетные средства.

Что же, скажете вы, ничего страшного. Если я не преступник, то и бояться мне нечего. А преступники, находящиеся в розыске, теперь будут опасаться спускаться в метро, что сделает подземку безопаснее. Это тоже верно. Но факт также состоит в том, что система таит в себе множество опасностей, о которых власти Москвы, конечно, нам не говорят. Более того, электронные системы в столичном метро (а также в метро Санкт-Петербурга, Казани и ряда других городов России) уже находятся под контролем офшорной компании.

Новые амбиции ДИТ

Так, 9 июля 2020 года Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы разместил в единой информационной системе в сфере закупок тендер под названием «Выполнение работ по оснащению подвижного состава ГУП «Московский метрополитен» оборудованием видеонаблюдения». Сумма контракта немаленькая – почти 1,4 млрд рублей. А 27 июля тендер был завершён. Что же планируется в этом проекте? По условиям контракта, подрядчик будет обязан установить в вагонах метро Москвы 12,3 тыс. камер видеонаблюдения с расширением картинки до 1080p. Камеры должны появиться в 1538 вагонах, то есть речь идёт о комплекте из восьми камер на один вагон.

В закупку включены 400 серверов с системой распознавания лиц и такое же количество роутеров с поддержкой стандарта четвёртого поколения 4G, а также 1,5 тыс. коммутаторов. Подрядчик будет обязан не только установить это оборудование в вагонах, но и наладить его работу. Срок выполнения – 180 дней (полгода). Это означает, что система должна полноценно начать работать уже к концу 2020 года.

Как ни удивительно, но каждая камера сможет захватывать и распознавать до 15 лиц в секунду. Оператор – просматривать одновременно до четырёх камер одного поезда с разрешением 1080p или до восьми камер с разрешением пониже. У камер также будет система зума, то есть увеличения изображения.

В минувшем году мы экспериментировали с системой распознавания лиц, были задержаны десятки граждан, находящихся в розыске,

– говорил Сергей Собянин на расширенном заседании коллегии ГУ МВД по Москве ещё в январе.

Отдельно обращаю внимание, что заказчиком по тендеру выступает ДИТ Москвы – тот самый департамент, который занимался разработкой как системы QR-кодов для цифровых пропусков в период самоизоляции москвичей, так и пресловутым «Социальным мониторингом» – приложением, которое оказалось настоящим издевательством над людьми.

Система камер в метро также станет частью умного города, к которому уже подключены городские камеры. Система уже доказала, что практически безошибочно считывает лица прохожих и сверяет их с базой данных. В 2019 году власти Москвы неоднократно подтверждали, что умный город работает совместно с базой МВД. Что это за система?

Турникеты на станции метро «Ботанический сад», оборудованные камерами с системой распознавания лиц. Фото: Мобильный репортёр / АГН «Москва»  

Алгоритмы распознавания лиц на улицах Москвы работают на основе технологии российской компании NtechLab. Для непосвящённых скажу, что это те же самые технологии, которые использовались в популярном у пользователей приложении FindFace. С момента своего появления в 2016 году сервис наделал много шума, так как с его помощью можно было легко найти по фотографии аккаунт любого человека в социальных сетях. К маю 2016 года число пользователей FindFace превысило 1 млн человек.

Но в 2018 году приложение было закрыто, а компания NtechLab объявила, что теперь будет оказывать услуги только государственным органам и бизнесу. В интернете к тому времени развелось большое число шантажистов, которые пользовались FindFace и вымогали деньги у людей, дабы не сообщать их родственникам через соцсети чувствительную информацию (где был, что делал, если этот человек делал «что-то не то»). Фактически это было криминальное применение приложения и системы распознавания. Тут даже не стоит говорить и о других способах нарушения конфиденциальности людей, которые в силу профессиональных обязанностей или по иным причинам должны эту конфиденциальность сохранять.

И в этом состоит первая опасность использования технологии распознавания лиц в метро Москвы. Ведь сейчас у нас нет никаких законов, которые могли бы регулировать доступ и распространение информации, выявленной при помощи системы распознавания лиц. Все мы как бы априори доверяем и операторам, которые будут следить за нами в метро и на улицах, и органам, которые будут распоряжаться этой информацией. Но доверяем ли? Вопрос на самом деле открытый, потому что никаких гарантий, кроме «честного слова», никто не давал, а общество явно не готово однозначно проголосовать за.

Цифровизация метро зависит от офшоров

Вы знали, что за сети Wi-Fi в метро Москвы, Санкт-Петербурга и Казани отвечает офшорная компания? В июле компания-оператор Wi-Fi в метро «МаксимаТелеком» объявила о размещении облигаций на 3 млрд рублей (заявки были собраны 17 июля). В рамках размещения компания раскрыла имена своих владельцев.

Владельцем «Максимы» оказался Сергей Асланян – председатель совета директоров и советник гендиректора компании. Его доля составляет 71% от уставного капитала. Асланян также владеет 54,8% акций кипрского офшора Geromell Trade. А у этого офшора – 51% акций (контрольный пакет) компании «МаксимаТелеком». Вот так.

Владельцем компании «МаксимаТелеком» через офшор Geromeli Trade кроме Асланяна был израильский ресторатор Алеко Крихели. У Крихели в 2013 году было 25%, а доля ещё в 40% офшора принадлежала гражданину Латвии Друвису Мурманису, о чём ранее писал РБК.

Мурманис же до 2014 года входил в совет директоров латвийской железнодорожной компании L-Ekspresis, а до 2011 года доля этой компании принадлежала уроженцу Эстонии и ныне главе департамента транспорта Москвы Максиму Ликсутову. Если проследить эти связи, то можно допустить, что «МаксимаТелеком» не так уж случайно выиграла тендер на прокладку сетей Wi-Fi в метро Москвы в том же 2013 году. А ведь затем она занималась этим в Санкт-Петербурге, Казани и даже в столице Индии.

Можно также предположить, что без участия компании «МаксимаТелеком» не обойдётся и установка камер наблюдения в метро Москвы. Почему? Ведь надо поставить не только сами камеры, но и серверное оборудование – роутеры, коммуникаторы. Сервер, как ожидается, будет располагаться в головном вагоне, и сама система наверняка будет передавать данные и через Wi-Fi. Словом, перед нами большая цифровая экосистема.

К «Максиме» у москвичей уже возникали претензии. Компания зарабатывает на рекламе, которую она показывает при подключении к сети МТ_FREE. Компания ещё несколько лет назад стала продавать москвичам тарифы на доступ в интернет без рекламы, а остальным – ограничивать доступ по времени и показывать рекламные ролики.

«МаксимаТелеком» выиграла тендер на прокладку сетей Wi-Fi в метро Москвы в 2013 году. Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»  

Некоторые обратили внимание, что «Максима» неожиданно стала подписывать зарегистрированных пассажиров метро на услугу «Как дома», списывая со счёта 1 рубль. При этом люди на услугу вовсе не подписывались. Чтобы отменить подписку, нужно было скачать приложение. Если же нет, с людей списывалась плата уже не 1 рубль, а 199 рублей ежемесячно по тарифу. Только бизнес, ничего личного.

Кому мы доверяем?

Итак, тендер на оснащение поездов камерами разместил ДИТ Москвы. Его глава Эдуард Лысенко в бытность свою ещё выходцем из ярославской IT-сферы успел поработать директором по продажам в российском представительстве американской IT-компании Avaya. То есть человек занимался продажей в России американских технологий – это была его работа. Как известно, работа в такой должности – это связи, знакомства, контракты с американскими поставщиками и так далее.

Нам пока не рассказывают, где будут храниться данные о распознанных лицах пассажиров метро. Либо это будет Big Data умного города в ДИТ, либо – в МВД. Кто будут те люди, которые станут работать с системой? И понимают ли вообще власти Москвы, что этим людям будет доверено очень многое?

Чиновники ошибочно думают, что это они приобретают эту власть. Это ерунда. Представьте себе чиновника уровня мэрии, ведомства или региона. Он думает: «Круто, можно собирать данные про всех. А вот интересно, такую штуку можно вычислить? И про Ивана Петровича, который меня давно интересует, и вообще про всех? Надо позвать айтишника». Зовёт он своего подчинённого, министра по информационным технологиям региона, а тот уже зовёт разработчика, чтобы из первых уст,

– обрисовал Царьграду эту ситуацию один из крупнейших специалистов в сфере IT в России Игорь Ашманов.

По его мнению, опасность состоит в том, что айтишники, непосредственно работающие с такими базами данных, – это не сотрудники органов, находящиеся под подпиской. Если это корпоративные сотрудники (допустим, чего-то вроде «Максимы»), то теоретически им никто не мешает выполнять «заказы» со стороны по слежке за людьми или продавать третьим лицам доступ к базе. Естественно, это было бы преступлением, однако, повторюсь, сейчас у нас нет законов, которые бы защищали распознанные видеообразы человека. Ну а власть над системами сосредоточена в руках разработчиков и операторов систем видеонаблюдения и распознавания.

Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Фото: АГН «Москва»    

«То есть решать будет некий человек с техническим образованием, с часто довольно низкими моральными качествами, условный хипстер с низкой лояльностью к стране или просто с низкой лояльностью к гражданам. И он получает доступ к таким интимным вещам», – пояснил Ашманов.

Когда появилась система «Поток», позволяющая распознать в потоке машин госномер и передавать его с камеры на камеру, то верхние и средние чины МВД начали с азартом следить за собственными жёнами – куда они ездят. Возможность есть, запрещать никто не запрещает. Интерес большой,

– провёл аналогию специалист.

На мой взгляд, получается любопытная вилка. С одной стороны, системы слежения и распознавания лиц – это про безопасность, про борьбу с преступностью и терроризмом. И это действительно важно. А с другой – под ударом оказываются рядовые граждане, которые вовсе никакие не преступники, но их так же будут распознавать и вносить в базу.

Наконец, опыт принятия закона о едином цифровом регистре граждан сразу в трёх чтениях, без общественного обсуждения, – это лишнее подтверждение того, как подобные вещи делаются без спроса людей и без гарантий, что базы данных будут находиться строго в России, а сбор сведений будут производить только российские компании и с использованием только российского оборудования. Это и вызывает наибольшую тревогу.

Подписывайтесь на канал«Царьград» в Яндекс.Дзен и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Грязный бизнес на здоровье людей: Анатомия отечественной фармыСначала права, потом цифровизация: Владимир Путин поставил условиеЦифровизация Медведева опаснее любых мошенников: Эксперт дал совет по защите от киберпреступников Загрузка… Загрузка… djxnja7te3kg4gookwkkk08w4.jpg<label> Выделить главное</label>При возведении монорельсовой дороги на пути архитекторов возникла строящаяся 19-этажка, которую, как оказалось, никак не объехать.

Цены на недвижимость в доме резко пошли вниз после того, как жители китайского Чунцина узнали, что прямо в нем будет расположена станция метро. Но так было только поначалу. Впрочем, обо всем по порядку.

Почему прямо в доме?

Дело в том, что в расположенном в центральной части Китая Чунцине очень плотная застройка. При возведении монорельсовой дороги на пути архитекторов оказалась строящаяся 19-этажка, которую, как выяснилось, никак не объехать, поскольку с одной стороны крутые холмы, с другой — река. А пустить часть дороги под землей не позволили особенности грунта.

Дом у моря за 280 тысяч рублей: самые доступные курортные города России.

А как насчет шума?

Поскольку метро было заложено в проект дома еще до строительства, инженеры сумели продумать конструкцию так, что шума от вагонов оказалось не больше, чем от стиральной машинки. Дело в том, что колеса у метро Чунцина покрыты резиной, так что шума от их соприкосновения с рельсами практически нет. К тому же верхние этажи дома конструкционно отделены от системы монорельса, хоть и кажется, что это единое строение.

Сейчас местные жители говорят, что соседняя автотрасса доставляет куда больше неудобств, чем проходящее прямо между 7-м и 8-м этажами дома метро.

Самый длинный жилой дом в мире появился в СССР: его строили 11 лет.

Что с ценами сейчас?

Достопримечательность на ровном месте

Вокруг необычного «метродома», который при других обстоятельствах стал бы просто еще одной многоэтажкой (и, кстати, далеко не самой красивой), теперь кружат десятки туристов с фотоаппаратами, старательно подлавливающих момент, когда очередной состав аккуратно въезжает прямо в середину жилого дома.

  • Все живут в одном многоэтажном доме: история одного из самых странных городов в мире.
  • Самый узкий дом в мире пристроился в щели двух обычных домов: как он выглядит и что там есть.
  • Власти Египта решили построить дорогу вдоль окон жилых домов. То есть вплотную.

19 июня 2020Тонкости Туризмаtonkost-white_157x50.pngИспользуемые источники:

  • https://echo.msk.ru/blog/ssobyanin/2802832-echo/
  • https://tsargrad.tv/articles/sobjanin-sledit-za-toboj-zachem-v-metro-tysjachi-kamer_269902
  • https://tonkosti.ru/%d0%96%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb/%d0%9c%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%be_%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d0%b8_%d0%bf%d1%80%d1%8f%d0%bc%d0%be_%d1%81%d0%ba%d0%b2%d0%be%d0%b7%d1%8c_%d0%b6%d0%b8%d0%bb%d1%83%d1%8e_%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%8d%d1%82%d0%b0%d0%b6%d0%ba%d1%83:_%d0%ba%d0%b0%d0%ba_%d1%82%d0%b0%d0%bc_%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d1%83%d1%82_%d0%bb%d1%8e%d0%b4%d0%b8%3f

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации