Беспроводная сеть в общественном транспорте / Wifi в автотранспорте. 

Astramak, 2 февраля 2017, 12:59Сказ о том, как бесплатные сети Wi-Fi в столице не только помогают скоротать время в транспорте, но и еще постоянно мешают</td></table>

Началось все с того, что находясь дома, в прямой видимости роутера у меня стал пропадать сигнал WiFi на смартфоне — на мгновение возле значка появлялся восклицательный знак и через пару секунд пропадал, интернет начинал работать нормально. Первое время я на проблему просто забивал — случалось это довольно редко и при серфинге особых проблем это не вызывало. Ровно до того момента как моя родня не прознала, что в вайбере есть бесплатные звонки.

Telegram-каналсоздателяТрешбоксапро технологии

В момент, когда сеть пропадает, звонок в вайбере тоже отваливается — это начало меня раздражать и я начал искать проблему. Никакие программные и аппаратные методы не помогли — у меня дома два роутера и оба давали сбой, при этом у других устройств таких симптомов не возникало, только смартфон. Поэтому я со спокойной душой его сбросил. И проблема решилась, но ровно на сутки — вернувшись вечером из офиса домой я обнаружил что проблема возобновилась. Я решил что без решения не успокоюсь, в дело вступил мой внутренний сыщик!

Корень зла был найден чуть позднее — начиная отсекать все возможные и невозможные варианты до меня «дошло» — каждые 6 минут, иногда по расписанию, иногда не очень, под моим домом проходит автобус. И каждые 6 минут мой телефон, находящийся в 12 этажах от него ловит его слабый сигнал, подключается на пару секунд и затем, потеряв его, отключается.

В начале октября «МаксимаТелеком», обеспечивающая бесплатный интернет в Московском метро, расширила свои услуги и на наземный транспорт — в сотрудничестве с NetByNet интернет появился в автобусах, трамваях и троллейбусах. Более того, было принято решение строить единую сеть для наземного транспорта и метро. Принцип работы изначально кажется очень удобным — SSID автобусных сетей совпадает с «метрошным» (MT_FREE) и выходя из метро и садясь в автобус, вы сразу получаете интернет.

С 1 января 2017 года сеть вышла из стадии тестирования, в наземном транспорте еще нельзя пользоваться своей метрошной подпиской, а в метро еще сохраняется сеть MosMetro_Free, но все идет к тому, что биллинг будет общим, а SSID единым — MT_FREE.

Обновлено: 1 февраля MosMetro_Free полностью пропал из вагонов метро, на стекла вагонов вешают стикеры с SSID «MT_FREE».

В 2016м подключили к единой сети WiFi метро,#МЦК, автобусы, трамваи, троллейбусы,«Аэроэкспресс» и 65 пригородных электричек — весь транспорт— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 4 января 2017 г.

И МаксимаТелеком не собирается останавливаться — компания расширяется во всех возможных направлениях — WiFi появится в электричках, аэроэкспрессах, залах аэро- и ЖД вокзалов, парках Москвы и в центре города.

Единую безроуминговую сеть MoscowWiFiFree расширим до ТТК и МКАД.Точки доступа Wi-Fi установим в парках и местах наибольшего скопления людей— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 4 января 2017 г.

А чего же тут плохого, скажете вы? Это же халява, бесплатный интернет!

С одной стороны да, а с другой — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для того чтобы получить доступ к интернету вы должны для начала пройти регистрацию — интернет привязывается к вашему MAC-адресу устройства. Один номер телефона — одно устройство. После регистрации через пару входов вас попросят заполнить небольшую анкету — пол, возраст, увлечения. Делается это для того чтобы оградить вас от нежелательной рекламы и наоборот — чтобы наиболее точно попадать в ЦА рекламного объявления. Нет никакого смысла показывать рекламу для женщин мужчинам и т.д. Это основы и они всем понятны.

Кроме этого МаксимаТелеком открыто не запрещает программы для автоматического подключения к WiFi — за это разработчики этих приложений предоставляют вашу отладочную информацию «Максиме». А это уже несколько больше. Небольшое количество пользователей таких программ в рамках всех пользователей позволяет безболезненно узнавать о проблемах с интернетом в определенных перегонах. Пруфы можно отыскать на форумах 4PDA, где автор ссылается на представителей компании.

Многие исхитряются и вместо нажатия кнопки «Войти в интернет» нажимают на рекламу, это тоже способ и вполне рабочий вариант, но помучившись с рекламой пару месяцев я решил просто купить подписку, благо стоит она не так дорого.

Помимо рекламы после нажатия кнопки «Войти» реклама может открываться перед многими популярными сайтами — вы вбиваете Lenta.ru, а перед тем как открыться показывается заглушка с Яндекс.Директ или Google.Adsense. Ещё одна лазейка и проблема — http трафик никак не защищен от инжекта в код рекламных библиотек или рекламных счетчиков, многие большие провайдеры грешили этим, якобы оказывая услугу, которая по итогу становилась медвежьей.

Кроме этого, не стоит забывать, что у вас не получится авторизоваться, если вы хотите посетить первым https-сайт — для авторизации нужно перейти либо на vmet.ro, либо на любой http-ресурс.

А теперь вернемся к моей проблеме — представьте картину, вот я вышел из офиса, поехал домой, в метро потупил на Трешбоксе, выдал пару Днищ, снял пару Днищ от Ростика, вышел из метро и решил до дома прогуляться пешком. Не знаю как вы, но я Wi-Fi в смартфоне никогда не выключаю — в офисе все цепляется само, в метро, дома, удобно. И вот по пути домой я решил поговорить со своими родными по вайберу. И что я получу? Если мимо меня проедет автобус — дисконнект. Если я буду идти через парк — дисконнект. И все из-за того что вчера я решил не идти до дома, а проехать на автобусе.

Когда я определил для себя проблему, Саша подтвердил её сразу же — он уже успел словить пару бугуртов от того, что в автобусах и метро одинаковое название сети. Но буквально на днях, приехав до офиса на такси он сообщил, что ситуация с перехватами сети автобусом имеет место быть и при поездках на авто, и избавиться от нее можно только вручную включая и отключая Wi-Fi — один раз я так сожрал себе трафик мобильного интернета, так как просто не имею привычки переключать эти режимы.

Но не все так плохо — ситуацию можно легко исправить.

Достаточно только переименовать обратно сеть WiFi для метро, либо добавить отдельно уникальную, которая не будет доступна на поверхности. Таким образом, пассажиры будут автоматически входить в метрошную сеть при входе в вагон, пересадке и т.п., но проезжающие мимо автобусы не будут перехватывать соединение. Ведь сейчас, чтобы этого не было, приходится целиком отключать Wi-Fi каждый раз при выходе на поверхность, потому что в Москве автобусы с MT_FREE практически повсюду. Это здорово и удобно, когда ты едешь в таком автобусе, но когда он мчится мимо, обрывая твое соединение — не очень. Очень надеюсь, что скоро сети в метро вернут её привычное название.

А пока остается «терпеть».

ЛучшийTelegram-каналпро технологии(возможно)Последнее изменение: 16 ноября 2017, 23:27

В наши дни большинство людей не могут отправиться куда-либо без полного арсенала гаджетов: телефон, планшет, ноутбук, электронная книга, повербанк – этот список можно продолжать еще долго. Однако многие наверняка знают, что подключиться к Wi-Fi в гостинице или хостеле не всегда просто.

Решение – приобрети еще одно устройство: портативный роутер, предназначенный как раз для путешествий. Но что это такое и зачем он вам нужен? Давайте же посмотрим.

Что такое портативный роутер?

По сути, это обычный Wi-Fi маршрутизатор, который практически ничем не отличается от того, что стоит у вас дома. Он просто меньше и портативнее, из-за чего устройство такого типа является более подходящим для путешествий.

Роутер предназначен для упрощения процесса подключения и управления устройствами в общедоступных сетях Wi-Fi, будь то в отеле, аэропорту или где-либо еще.

Отметим, что большинство крупных компаний по производству роутеров (включая Netgear, D-Link) имеют в своем ассортименте модели для путешествий. И такие девайсы могут быть очень маленькими: например, маршрутизатор TP-Link Nano размером почти с кредитную карту, в то время как многие другие модели сопоставимы по размеру с зарядным устройством для телефона.

Преимущества

Наиболее очевидным преимуществом портативного роутера является то, что пользователю не нужно постоянно добавлять свои устройства к новым Wi-Fi сетям. Вместо этого, они остаются связанными с маршрутизатором, и остается лишь подключить сам роутер к той или иной сети.

Это также позволяет скрыть все устройства, подключенные к сети – технически, подключенным будет лишь сам роутер. Благодаря этому вы получаете потенциальные преимущества в плане безопасности, а также можете обойти любые ограничения на количество устройств, установленные владельцем сети.

Кроме того, если маршрутизатор оснащен портом Ethernet, то он может преобразовать проводное интернет-соединение в беспроводное. Портативные роутеры могут создавать общую сеть между подключенными девайсами. Также многие модели имеют порт USB, который можно использовать с флэш-накопителем.

Последняя, но не менее важная особенность, такие устройства могут работать в качестве беспроводных расширителей, которые способны удалить мертвые зоны Wi-Fi. Да, такая функция вряд ли будет полезна во время путешествий, но это хороший способ улучшить покрытие Wi-Fi дома.

Недостатки

Минусов не так много, но следует помнить о нескольких вещах.

Во-первых, многим портативным маршрутизаторам требуется внешний источник питания, что ограничивает область их использования. Во-вторых, большинство моделей требуют существующее подключение к Wi-Fi, чтобы выйти в интернет, хотя некоторые доступны со встроенным слотом для SIM-карты. Это позволит подключаться к мобильным сетям.

Что наиболее важно, даже несмотря на то, что маршрутизаторы для путешествий предлагают улучшенную безопасность для устройств, роутер не защитит данные пользователя. Поэтому важно принимать те же меры предосторожности, что и при непосредственном подключении ноутбука к общедоступной сети.

На что обращать внимание

При покупке портативного роутера для путешествий следует обратить внимание на те же функции, которые вы хотите видеть и в стандартном беспроводном маршрутизаторе.

Стандарт Wi-Fi и диапазон

Как и в случае с любым другим роутером, проверьте, на каком стандарте Wi-Fi он работает. Wi-Fi 6 (802.11ax) — новейший и самый быстрый на сегодняшний день. 802.11ac (Wi-Fi 5) также вполне хорош. Что касается 802.11n (Wi-Fi 4), то и его вполне хватает некоторым пользователям. Тем не менее стоит всегда избегать устаревших роутеров – такие модели будут работать медленнее, более подвержены помехам, а возраст указывает на то, что у них менее современные и менее надежные протоколы безопасности.

Что бы вы ни выбрали, предпочтительнее тот, который поддерживает частотный диапазон 5 ГГц. Да, он имеет меньший радиус действия, чем 2,4 ГГц, но менее восприимчив к шуму, поэтому выдает более сильные и надежные сигналы.

Все маршрутизаторы Wi-Fi 5 и 6 поддерживают частоту 5 ГГц. Некоторые модели Wi-Fi 4 (802.11n) ограничены одним диапазоном и предлагают только 2,4 ГГц.

Батарея

Если вы ищите полностью портативную модель, то приобретите маршрутизатор, работающий от аккумулятора. К сожалению, многие устройства им не оснащены. В таком случае можно поискать роутер, который питается через порт USB (чтобы подключить к ноутбуку и использовать в дороге). Поверьте нам, это намного удобнее, чем постоянно искать розетку.

Порты

Порты Ethernet и USB являются наиболее важными для портативного роутера. Как мы уже упоминали ранее, с помощью Ethernet вы можете преобразовать проводное соединение, которое можно использовать только с одним устройством, в беспроводное, которое можно использовать с несколькими устройствами одновременно, включая телефоны и планшеты.

Что касается порта USB, у него есть несколько применений. В основном он используется для питания: некоторые портативные роутеры можно использовать для зарядки других устройств. Также есть модели, к которым можно подключить флэш-накопитель или портативный жесткий диск, чтобы обмениваться мультимедийным контентом.

Кроме того, еще есть возможность подключить модем 4G и раздать мобильный интернет на все свои устройства. Некоторые модели роутеров оснащены слотом для SIM-карты.

Режимы использования

Роутеры для путешествий имеют множество режимов использования, из-за чего все они работают по-разному. Ниже мы рассмотрим пять наиболее распространенных режимов:

  • Режим точки доступа: создает точку беспроводного доступа из проводного подключения через кабель Ethernet. Отлично подходит для использования в местах, где есть лишь проводное соединение.
  • Режим роутера: маршрутизатор подключается к сети, а ваши устройства — к маршрутизатору, из-за чего остаются скрытыми.
  • Режим повторителя: маршрутизатор расширяет зону покрытия существующей беспроводной сети. Отлично подходит в домашних условиях.
  • Режим моста: принимает существующее сетевое соединение и транслирует его с отдельным именем сети и паролем, эффективно разделяя сеть на две части.
  • Режим приемника: в этом режиме точка доступа соединяет ваши проводные устройства с беспроводной сетью. Этот режим подходит, когда у вас есть проводное устройство с портом Ethernet без возможности беспроводной связи.

Отметим, что каждый режим нужно активировать и настраивать отдельно.

Итоги

Если вы часто путешествуете и всегда берете с собой множество гаджетов, возможно, стоит рассмотреть и портативный роутер для путешествий.

Маршрутизаторы такого типа предназначены для подключения большого количества устройств к беспроводным сетям без каких-либо проблем, что отлично подходит для гостиничных номеров, в которых есть только проводной доступ в Интернет.

Кроме того, роутер можно использовать и в домашних условиях. Вы можете настроить его в качестве повторителя, чтобы избавиться от мертвых зон в самых дальних углах вашего дома. Можно даже расширить зону покрытия Wi-Fi в своем саду!

Источник: makeuseof.com

Виды работ

АКЦИИ

Да это именно тот автотранспорт, где мы проводим не малую часть нашего времени. Когда едим на работу, на учебу в институт или школу, домой или на отдых. Человек находиться в постоянном движении и без передовых технологий уже трудно представить нашу жизнь, тем более при нашем темпе прогресса и возможностях. WIFI обеспечивает нам связь с внешним миром – работа, новости, развлечения общение с близкими и многое другое. Вы только вдумайтесь, книжки мы уже читаем на своем карманном планшете или телефоне, сидим в социальных сетях или просматривает свой любимый сериал и фильмы, используем тысячи мобильные приложений для развлечения или работы и этот перечень можно перечислять до бесконечности, все ограничиваться лишь нашей фантазией и возможностями. Мы и интернет уже не разделимы плохо это или хорошо не тема данной статьи, а скорее всего тема добра и зла. Прогресс не стоит на месте и это то, что позволяет нам не стоять на месте и развиваться в пути. А вот как раз возможность дать доступ в интернет через вайфай, в наших силах. У нас есть ресурсы и возможности для выполнения такого рода проекта.

  • Автобусы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Маршрутное такси
  • Такси
  • Поезда и электрички
  • Метро 

АГРЕГИРОВАНИЕ — Это объединение нескольких интернет каналов в единый

agregirovanie.png

Мы занимаемся разработкой, производством и оснащением транспортных средств комплексами решениями «Car-WiFi». Такой комплекс оснащен тремя интернет модулями. Комплекс «Car-WiFi» может содержать любой набор и количество операторов, например можно оснастить оборудование тремя GSM модулями или использовать любой из возможных сегодня операторов 3G, 4G, CDMA, LTE, Wimax. У каждого из наборов есть свои преимущества.

Уже во многих регионах беспроводная связь в общественном транспорте не теория, а уже реальность. Данные видео демонстрируют это:

Видео № 1

Видео №2

Видео №3

Используемые источники:

  • https://trashbox.ru/topics/106237/chem-ploh-wi-fi-v-moskve
  • https://setphone.ru/stati/portativnye-routery-chto-vybrat-dlya-puteshestviy/
  • https://www.getwifi.ru/p-wifi-v-obshesvennom-transporte.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации