Чуть больше двух часов назад с Белорусского вокзала Москвы отправился новый поезд, раньше его в расписании не было. Скоростная «Ласточка» с 30 апреля связывает две столицы — Москву и Минск. Скоростной состав преодолевает расстояние между двумя городами меньше чем за семь часов, которые в современных комфортабельных вагонах пролетят незаметно. Отправление дважды в день, расписание зеркальное. И то, что направление будет востребованным, сомнений нет.
Скоростной поезд Москва — Минск. Это пять комфортабельных вагонов, всего 349 мест. Различаются два класса — бизнес и эконом. А в последний вагон можно приобрести билеты пассажирам, которые провозят домашних животных.
Первые четыре билета приобрела семья Фоминых. Едут на майские праздники к друзьям в Минск.
«Очень удобное время, — отмечает девушка. — Другие ночные или когда-то еще, а этот очень удобный, хотели ехать именно на «Ласточке».
Все билеты на «Ласточку» были раскуплены за три часа после старта продажи. Одни едут к друзьям, другие туристами, на выходные. Людмила Смолич гостила у детей на Урале. Сама живет в Белоруссии — возвращается домой. Приятно удивляет, говорит, здесь все: и комфорт, и цены на билеты.
«1600 российские, белорусские рублей 55, наверное. По цене очень хорош, конечно, и время 6,5 часов, это не сравнить, конечно, когда ты едешь почти сутки», — говорит она.
Поезд будет курсировать между Москвой и Минском два раза в день. Отправляется утром, в 6:20, и днем, в 16:00. По дороге три остановки: Вязьма, Смоленск и Орша. В пути чуть меньше семи часов. Электропоезд может развивать скорость до 160 километров в час.
Теперь добраться можно быстрее. «Ласточка» в пути почти на два часа меньше, чем ночной поезд дальнего следования. Запуск первого скоростного электропоезда в формате телемоста. Москва и Минск на связи.
«Считаю, что этот поезд, который сегодня двинется в сторону Минска, позволит нам еще больше укрепить наши отношения, это очень важная веха в нашей совместной работе. Электропоезд полностью сделан на наших заводах, и я думаю, что он придется по вкусу нашим пассажирам», — отметил министр транспорта Виталий Савельев.
Открытие скоростного движения между Москвой и Минском начали обсуждать еще два года назад. Но в 2020 году пандемия внесла коррективы. На церемонии отметили, что запуск этого поезда даст новый импульс в развитии туризма.
«В 2020 году из Москвы в Минск железными дорогами путешествовали более двух миллионов человек. В прошлом году сокращение было более чем на 80%. Но сейчас мы активно восстанавливаемся. Самый быстрый поезд ехал больше на два часа. Ускорение сейчас важно. Приведу одну цифру: каждый час, с нашей точки зрения, должен добавить на этот маршрут более 200 тысяч человек», — сообщил генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров.
Поезда начинают движение одновременно. Стартовало первое ежедневное скоростное пассажирское сообщение между двумя столицами Союзного государства. По словам проводников, третья остановка — в Орше — короткая, четыре минуты. Там и зайдут белорусские пограничники, которые уже во время движения будут проверять документы.
Двух поездок на Ласточке хватило, чтобы понять одну простую вещь: лучше ехать либо большой (очень большой) компанией, либо одному. С семьей или парой – никогда. И сейчас я поясню все по порядку.
РЖД выпустил Ласточку, сделанную Siemens. Но ТЗ по хоже было наше родное. Поэтому сиденья не откидываются и ты пять с половиной часов из Краснодара в Розу Хутор едешь в состоянии “моя спина окаменела”.
Щелкаем Шенген, как орехи2в1:первый визовый центр+туристическое агентство. 6 лет безупречной работы.2в1:первый визовый центр+туристическое агентство. 6 лет безупречной работы.visa-prosto76.ruПерейтиЯндекс.Директ
Также вы можете забыть про удобства в виде туалета. На три вагона он ОДИН. И в него очередь выстраивается где-то после первого часа движения и не заканчивается, пока не прибудете на конечную станцию. Очередь при этом от туалета до входа в вагон. И из этого следует пункт первый:
не берите ни в коем случае места в вагоне с туалетом, вы будете в самом центре маленького ада. Также не берите места у туалета. Будете всю поездку наслаждаться запахами или постоянными хождениями туда-обратно. Тот, кто придумал там сделать места – пусть всю жизнь ездит с такими удобствами.
Основная масса людей заходит и выходит на двух станциях: Краснодар и Сочи. Если мы ехали из Краснодара до Роза Хутор, то в Сочи вышло почти 70% вагона. А при обратном пути, от Розы Хутор до Сочи ехали почти пустыми. Если у Вас какие-то станции между следованием этого пути, то будьте готовы к отсутствию билетов. От конечной до конечной купить в разы легче, чем на промежутках. Часто заходили ребята или мамы с детьми, которые покупали места “где получится”, раскидываясь по всему вагону, а то и двум.
В вагонах всего четыре розетки. Если Вам нужен ноутбук для работы, будьте готовы, что работа обломается в тот же момент, как вы сядете на свое место.
Берите там, где тройные сидения смотрят друг на друга и противоположные два сидения. Розетки находятся именно в этих местах.
Самыми дешевыми сидениями – являются откидные. Их цена в районе 500 рублей. Но сидеть будете вот так:
С мусорками в вагонах тоже беда. Их всего две на два вагона. И одна в туалете. Не проехали пол пути, как уже все мусорки начали переполняться. Учитывая, что по вагонам ходят и предлагают кофе, чай, сладости, то мусор не “приезжий”, а скорее внутренний.
С багажными отделениями тоже беда, всего одно на вагон. Коляски, велосипеды, какие-то чемоданы ставят у дверей. Чем сильно мешают людям, которые хотят просто запечатлеть море. Но и проводники также бегают и постоянно ищут, чьи вещи стоят у двери, так как на разных станциях открывают с разных сторон двери.
Если едите один и не сильно привередливы по поводу комфорта, то вот такие места находится около дверей. Зато никто не помешает. Слева стеклянная перегородка, а справа сидения.
Скорость Ласточки едва ли превышает 50-60 км/час из-за большого количества мелких остановок. Разгонялся поезд до 120 км/час где-то на участке Адлер – Роза Хутор в тоннелях. Но погоды это не сделало.
По сравнению с Китаем и Японией было ощущение, что едешь не на новом комфортабельном поезде нового поколения, а на пригородной электричке в самом дальнем регионе.
Также будьте готовы, что Ласточка будет останавливаться раза три-четыре за весь путь и пропускать другую Ласточку.
Из плюсов: все сидения новые, вагоны выглядят также новыми. Видно, что качественные материалы использовались, которые износ выдержат не одно десятилетие. Радуют и ручки вдоль проходов.
Сами сидения есть синие, а есть красные, почему такая цветовая гамма и как зависит распределение мне не удалось логически понять. Может это просто для красоты сделали.
По уровню комфорта, скорости явно уступает многим зарубежным вариантам поездов междугородних типа того же Shinkansen. По качеству отделки – одни плюсы.
А еще такой момент. В Краснодаре придется подниматься на вершину мира (шутка) по ступенькам. Спускаться также. А вот при выходе на новых станциях ж/д Адлер, Эсто Садок, Роза Хутор, уже будет один уровень с входом. Ждем, когда Краснодар обзаведется новым ж/д вокзалом современным.
Поездка сопровождается отличным видом на набережную. Из Краснодара в сторону Сочи берите места, где ряды “снизу” на схеме. В обратную же сторону те, что “сверху” на схеме.
Источник
Last modified:
Поезд «Ласточка» относится к скоростным и разработан компанией Сименс специально для РЖД. Производство составов осуществлялось в Германии в области Северного Рейна и в России в Верхней Пышме на Урале.
Маршруты следования
Скоростные «Ласточки» курсируют между крупными городами и пригородными поселками, задействованными в межрегиональном сообщении.
Из столицы «Ласточки» отправляются в Иваново, Нижний Новгород, Орел, Курск и другие города. Из Петербурга на скоростном составе можно добраться до Зеленогорска, Выборга, Петрозаводска. Из Ростова поезда отходят в южных направлениях: Сочи, Краснодар.
Кроме того, сеть маршрутов движения «Ласточек» постоянно расширяется.
Состав Ласточки
В зависимости от нагрузки на маршруте следования состав поезда варьируется, допускается только два варианта: пять и десять вагонов.
Состав, в который включено 5 вагонов, по длине равняется 130 м и вмещает 443 пассажира, а его скорость достигает 160 км/ч. Все пассажирские места – сидячие, при этом кресла имеют фиксированное положение.
Все вагоны оснащены системой климат-контроля, информационным табло, розетками и биотуалетом. Они разделяются на стандартные и премиум, которые отличаются друг от друга уровнем комфорта.
Билеты и их покупка
Продажа проездных на рейсы стартует за 90 суток до убытия. Забронировать место и купить билет можно, как на онлайн-ресурсах, так и в ЖД-кассах.
Все маршруты
Используемые источники:
- https://www.1tv.ru/news/2021-04-30/405851-mezhdu_stolitsami_rossii_i_belorussii_nachal_kursirovat_novyy_skorostnoy_poezd_lastochka
- https://rustur.ru/obzor-poezda-lastochka-gde-luchshe-vybrat-mesto-a-gde-ni-v-koem-sluchae
- https://l.zhdpoezd.ru/