Дома плохо работает интернет: в чем причина и как ускорить

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.   Что мешает нормально поиграть, почему фризитлагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.   В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:  a6421c3fa52c94621c650a76df29fe5d.jpg   Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.   И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может. Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:  618448b43594392a698d7e9b5247230c.jpg  

Что же происходит в сети?

Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.   Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.  То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.   Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).   Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.  Здесь танки как раз летают в самом начале ролика  

На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?

 А.Л.: Проблемы бывают разные:   1. Провайдер режет трафик по тарифу;   2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать ~2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;   3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири  мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;  Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi   С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.   Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.  Как влияет на Wi-Fi микроволновка   Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.  

А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?

 А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.   А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.  Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.   В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.  

Как узнать потери у себя?

 А.Л.:  Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR   Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.   Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.   Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:  524b5f0ab5ed4ee361b06b17f14f1dbb.jpg  100% потерь на одном из узлов   Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.   Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.  

Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?

 А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию   Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.  2. Попробовать перезагрузить роутер   Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь.  Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.  3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы   Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.   Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.  

Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока

 А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.  

  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.   И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.   Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). Юзайте здесь на здоровье.  

А если играть через 3G и 4G?

А.Л.:  С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.   Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.   Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

lagi-300x191.jpg Тормозит World of Tanks? Или у Вас слабый компьютер? Или Вы зашли в игру после очередного обновления и WoT стал жутко тормозить? Если все это вам знакомо, но такой ход событий вас не устраивает, то читаем эту статью до конца вникая в каждую строчку текста. И, если все сделать правильно, то Вы расстанетесь с тормозами игры навсегда…

Итак начнемс:

Почему тормозит World of Tanks:

Для начала давайте проверим такую банальщину, как системные требования. Знаю, знаю, сейчас начнете:

Итак, минимальные системные требования для игры в world of tanks:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10.Скорость интернет-соединения: 256 Кбит/с.Процессор (CPU): а тут самое интересное, в 2014 году эта цифра была 2,2 ГГц, в 2015 году к цифрам прибавили: «поддерживающий технологию SSE2», а в 2016 году убрали цифры 2,2 ГГц, а написали словами «С двумя и более физическими ядрами» (но на сколько я знаю 2 ядра начали выпускать как только частота процов превысила порог в 2,6 ГГц, так что делаем выводы)Оперативная память (RAM): 1,5 ГБ для Windows XP, 2 Гб для Windows Vista, Windows 7/8/10.Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI HD X2400 XT с 256 Mб памяти, DirectX 9.0c.Аудио: совместимая с DirectX 9.0c.Свободное место на жёстком диске: около 27 Гб.

Минимальные требования, потому и минимальны, что игру то Вы запустите, а вот поиграть с комфортом будет сложновато, уж поверьте. Так что убрать «тормоза» и «подвисания» клиента вряд ли получится. Тут без апгрейда своего железа не обойтись… Рекомендуемые к замене части, это естественно процессор, видеокарта и оперативка…

А вот рекомендуемые системные требования:

Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8, Windows 10 — 64-битная.Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для голосового чата).Процессор (CPU): Intel Core i5-3330 (для тех кто не в курсе: 4 ядра по 3 ГГц — не хило так).Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 2 ГБ, DirectX 9.0c.Аудиокарта: совместимая с DirectX 9.0c.Свободное место на жёстком диске: ~36 ГБ.

Рекомендуемые требования конечно не заоблачные, но для старых компьютеров это, как говорится, «как до Китая пешком» и если Вы читаете эту статью, стало быть у Вас что то средне между этими двумя характеристиками. Как обычно, или видео слабовата, или оперативки маловато, или проц достался в наследство от чей то «железяки» simple-smile.png

Тормозит World of Tanks! Ну что тут можно сделать?

Если лаги и тормоза у Вас из за процессора и уж тем более если этот самый процессор одноядерный, тот тут ни чего не попишешь, придется менять, ну «не вывозит» он сейчас игру, хотя в 2014 году еще можно было на таком поиграть… увы frownie.png

Кстати, о том как выбрать хороший компьютер я писал в статье «Компьютер для WoT, важные моменты», рекомендую к прочтению.

Далее идет оперативная память (RAM). Что же можно сделать с ней? Физически, конечно ничего. Но можно ведь удалить ненужный мусор, все программы которые грузятся у вас в трее (кто не в курсе, трей это где в виндовс часики, обычно правый нижний угол). Вот зачем Вам там при игре всякие менеджеры (viber, mail,icq,skype и т.д) — закрываем! Торрент?! Однозначно ВЫКЛ! Мало того что он «жрет» оперативу, так он еще и интернет канал засоряет. Далее браузер, брррр… Посмотрите в диспетчере сколько «жрет» гуг хром. Ужаснетесь! Закрываем! Остальные браузеры (ибо они тоже потребляют не мало), тоже закрываем! Я бы даже антивирус закрыл на время игры (к слову у НОД32 есть игровой режим, который освобождает некую долю оперативы под игры), да и не получится отключить полностью ни один антивирус так просто.

Следующая на очереди у нас видеокарта.

Если же не хватает видео памяти, то пробуем удалить лишнее с помощью программы WOT Tweaker скачивая ее для актуальной версии клиента игры на просторах интернета. В твикере можно удалить такие доп. эффекты, которые отключить из клиента игры не получится, это типа вылетающую грязь из под гусениц, оптические эффекты от горящего танка и т.д. Но оно того стоит, уж поверьте на слово!

Если fps в игре показывает слишком мало 5-10, то можно попробовать запуск клиента в «безопасном режиме»:no-button2-300x225.jpg это отключит все установленные моды и можно будет смело сказать что fps проседает из за модов. Например, я встречал просадку fps от мода Зум мод для WoT. Про более детальную настройку графики я размещу видео ролик в конце статьи. Читаем далее…

У кого то бывает такое, что и компьютерное железо далеко не слабое, и все драйвера обновлены до последних версий, и в трее то ни чего лишнего не болтается (типа торрента), но тормозит worl of tanks все равно. То тут дело скорее всего в провайдере интернета. Обратите внимание на пинг в игре, если он превышает 50 мс, то что то не так, либо провайдер виноват, либо у Вас запущена какая либо программа для работы которой требуется интернет соединение, либо в Вашем компьютере засел вирус, типа трояна, который постоянно отправляет пакеты по вашему интернет каналу.

Слово о 3G модемах

Про 3G модемы (4G модемы) я тут говорить не хочу. Об этом написана целая статья: «3G модем, радость или горе? Разберемся?». В ней я разъяснил почему при игре через USB модем все так плохо и на какой сервер игры WoT не подключайся, все равно пинг огромный, порой до 300 мс. Остается только пожалеть таких людей, у которых кроме 3G нет ни какого и-нета, а таких не мало. И сказать что у них тормозит world of tanks, это ни чего не сказать…

Ну и наверное последняя причина того что тормозит world of tanks, заключается собственно в самой операционной системе. Как говорят программисты «windows must die»… И не даром говорят. За время работы винды в системном реестре собирается всякий шлак, начиная от старых записей о давно удаленных программах и играх и заканчивая новыми записями от какого нибудь майл спутника, яндекс браузера и, не дай бог, от какого нибудь вируса который один только может создать до миллиона ложных записей реестра, дабы загрузить проц на полную.

Так вот, со временем все это нагружает работу самой операционки, то как не реально долго начинают запускаться программы или тот же текстовый редактор очень долго открывает или сохраняет документы. Тут знайте, что винде пришел конец. И не ждите от нее сверх скоростей и уж тем более комфортной игры в WoT.

Тут выхода всего 2. Самый простой и практически безболезненный для мозга, это удалить виндовс и установить новую. Второй, это начать полную чистку компьютера, удаление не нужных программ, дефрагментация дисков, чистка реестра. Долго и муторно. Но решать Вам.

Ну и как обещал, в конце статьи выкладываю видео от самих разработчиков (кстати, огромное им спасибо за него) о том как оптимизировать графику в World of Tanks. В этом видео подробно рассказано о том что такое fps и за что отвечает каждый ползунок в настройках, как можно добиться прироста fps и чего это будет стоить.

Настройка графики в WoT с версии 1.0

А у меня на этом все! Большое спасибо всем тем, кто осилил эту статью до конца! Удачи в настройке клиента, огромных Вам fps и ни каких лагов, чтоб потом не спрашивали почему тормозит World of Tanks.

Не забываем делиться в комментариях, кто и как победил лаги, тормоза и фризы в World of Tanks. Ведь Ваш комментарий может помочь сотне а то и тысяче человек!

Уважаемые игроки, прежде чем задать свой вопрос, потрудитесь прочитать все комментарии, возможно там уже есть ответ на него. Все повторяющиеся вопросы будут игнорироваться. Спасибо за понимание!

« Как восстановить WoT клиент?Не удаётся установить сетевое соединение в WoT »

Нестабильная скорость

Возможные причины

  • Нередко программное обеспечение (центр обновлений Windows, антивирусы, игровые центры) начинает автоматически скачивать обновление, используя весь объем пропускной способности интернет-канала. Пользоваться интернетом при этом сложно — сайты открываются медленно, видео зависает, в онлайн-играх подскакивает пинг и появляются лаги.

    Если у вас случилось подобное, проверьте обновляемые настройки программ: в них можно ограничить скорость для скачивания обновлений. Если скорость скачивания обновлений нельзя ограничить в настройках программы, можно отключить автоматическое скачивание и обновлять программы вручную в любое удобное время.

    </rt></rt>

  • Чтобы файлы из интернета загружались максимально быстро, задействуется вся пропускная способность интернет-канала, в связи с чем не остается свободных ресурсов для другого трафика.

    Поэтому когда вы ставите на загрузку из интернета файл размером 2 Гб и браузер вам показывает время загрузки 20 минут — эти 20 минут пользоваться интернетом будет некомфортно — низкая скорость будет не только у вас, но и у всех, кто подключится к вашему маршрутизатору.

    </rt></rt>

  • Такая ситуация может возникать на тарифных планах с относительно невысокой скоростью (5–10 Мбит/с). 10 Мбит/с вполне достаточно для серфинга в соцсетях и онлайн-игр на нескольких устройствах одновременно, но уже для просмотра видео в формате HD на двух устройствах ее может не хватить.

    В этом случае можно изменить качество видео на более низкое.

    </rt></rt>

  • Проверьте, есть ли проблемы со скоростью на других сайтах или в других сетевых программах.

    Аналогично, как и с домашней сетью, могут возникать перегрузки и на сервере определенного интернет-ресурса (например, сайта с медиаконтентом или онлайн-игры). На публичных серверах используются огромные вычислительные мощности, и до серверов используются интернет-каналы с огромной пропускной способностью, но и эти ресурсы не безграничны. Большое количество обращений к одному серверу может его перегрузить.

    </rt></rt>

  • Периодические проблемы со скоростью могут возникать из-за повреждений на оборудовании или в сетях провайдера, а также из-за перегруженности какого-либо узла. Обратитесь к нам любым удобным способом и расскажите, что вам удалось проверить, чтобы мы могли исправить ситуацию.

    Пример обращения:

    Периодически возникают проблемы со скоростью интернета. Например, сегодня в 18:20 начались лаги в онлайн-игре. Сайты тоже стали открываться медленнее, видео тормозило. В это время никто ничего не загружал, ничего не обновлялось, насколько мне известно. В 20:00 всё пришло в норму. Иванов Петр Семенович, лицевой счет 423111111111.

    </rt></rt>

Используемые источники:

  • https://habr.com/ru/company/playkey/blog/404369/
  • https://wototvet.ru/tormozit-world-of-tanks/
  • https://ekt.rt.ru/support/internet/diagnostics/31-unstable-speed

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации