Содержание
- 1 Лучшие микрофоны для вебинаров и персональных онлайн-шоу
- 2 Звук в трансляции во время конференции или концерта
- 3 Как исправить гудение, гул (50 герц) и другие странные шумы
- 4 Как исправить синхронизированный звук в трансляции
- 5 1. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем jack 3,5 мм
- 6 2. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем USB type-C
- 7 Подключение аудиоустройств к телефону на Android при помощи технологии USB OTG (On-The-Go)
- 8 Выводы
- 9 Суть идеи
- 10 Настройка сервера
- 11 Настройка клиента
- 12 Дополнительные возможности
Лучший пример – проведение вебинара или трансляции с одним спикером просто перед камерой.
А во-вторых – конференц-зал на большое количество людей, когда без дополнительной акустической системы просто не обойтись.
Лучшие микрофоны для вебинаров и персональных онлайн-шоу
Так что, если вы думаете о запуске онлайн-трансляции, вот несколько идей о том, как записывать и транслировать звук хорошего качества для комфорта зрителей.
Настольные USB-микрофоны
Итак, USB-микрофоны – это простое, дешевое и действительно качественное решение. Все , что вам нужно, чтобы подключить его к USB-порту вашего компьютера , и это работает. Один из самых популярных USB-микрофонов являются микрофон Blue Snowball , который стоит около 6000 рублей и Blue Yeticaster , цены на которые начинаются от 20 000 рублей. По многим причинам второй вариант дает более чистый звук и при наличии бюджета мы настоятельно рекомендуем покупать именно этот микрофон.
Конечно, есть большое разнообразие по выбору микрофона для онлайн-трансляции, но примеры выше – проверенные временем и никогда не подведут.
Петличные микрофоны
Так же можно использовать обычный петличный микрофон, стоимость на базовые модели начинается от нескольких тысяч, в районе 7000 рублей уже можно купить очень хороший профессиональный. Подключать его придется через разъем jack 2,5 непосредственно в камеру. Это недорого, звук будет чистым и никакой рассинхронизации.
Петличный микрофон Sennheiser на проводе
Это моё любимое решение, которое я использую чаще всего. Маленький микрофон с зажимом и ветрозащитой, который можно прикрепить к воротнику или галстуку. Они обеспечивают отличное качество, потому что расстояние между ртом и микрофоном очень маленькое. Более того, вам не нужно ставить какие-либо большие микрофоны на стол или беспокоиться о расстоянии между вами и камерой. С небольшим навыком вы можете даже скрыть его под одеждой и он станет невидимым.
Такое решение широко используется в приложениях для телевидения или публичных выступлений, где докладчик хочет иметь свободные руки и свободу передвижения.
Выше я написал стоимость проводных микрофонов, но можно и сразу купить беспроводной приемник и передатчик, чтобы отказаться от большого количества проводов.
Радиосистема с петличным микрофоном Sennheiser EW-100
У меня есть опыт работы с беспроводными микрофонами и я гарантирую, что это самое удобное решение для записи звука в трансляцию. Беспроводной комплект состоит из небольшого микрофона, подключенного к передатчику поясного с помощью разъема мин-джек. После этого вы можете прикрепить к передатчику к ремню. Затем его сигнал передается по радиоканалу по радиоканалу на приемник и оттуда уже идет в камеру.
Расстояние передачи сигнала уже зависит непосредственно от модели. Профессиональные решения от Sennheiser обычно стабильно держат даже в районе 100 метров. Но в реальной жизни с такими задачами по расстоянию мы не сталкивались никогда, обычно расстояние спикера с радиопетличным микрофоном и камерой всего несколько метров.
Так же есть более дешевые модели от бренда Saramonic, стоимость модели Saramonic ewmic9 начинается от 15 000 рублей. Я смотрел несколько обзоров на youtube и в целом это неплохой бюджетный вариант.
Вы можете подключить ресивер к камере с помощью мини-джека 2.5мм или профессионального XLR-разъема, если у вас профессиональная камера.
Много лет мы использовали модель Sennheiser G3 и EW100, это крайне надежные модели и никогда не подведут в записи видео и трансляциях. Главное вовремя менять батарейки и все будет отлично.
Кстати, в этом году мы купили новую модель радиосистемы под названием Sennheiser AVX. Он более удобный в использовании, имеет меньший форм-фактор и отлично подходит в использовании с небольшими беззеркальными камерами типа Panasonic GH4 или Sony Alpha a7s.
Радиосистема Sennheiser AVX-ME2
Накамерный микрофон-пушка
Наиболее популярными микрофонами, которые нужно устанавливать на камеру являются Rode Video Mics GO и Rode Video Mics Pro. Основное отличие в том, что GO очень прост и не требует никаких батарей для работы. Он берет питание от микрофона на месте вашей камеры. Но PRO предлагает лучшее качество звука и больший контроль, но требует лучшей батареи, поэтому вы должны помнить о том, что некоторые из них должны быть полностью заряжены .
Слева Rode Go, справа более профессиональная модель Rode Pro
Модель Rode GO стоит в России от 5 3000 рублей, модель Rode Pro начиная от 20 000 рублей. Стоит ли переплачивать за Pro версию? Смотря кому. Мы такие не используем в профессиональных трансляциях, поэтому не буду здесь судить.
В целом это хороший вариант для записи диалогов, если перед камерой сидят несколько человек. Микрофон даст хороший объемный звук, но спикеры должны находиться прямо перед микрофоном, тк он записывает направленный звук и перед покупкой нужно убедиться, что на камере есть разъем jack 2.5 (мини-джек).
Всенаправленные микрофоны
Всенаправленный микрофон и схема снятия звука
Скорей всего, микрофон такого типа в ближайшее время вам не понадобиться. Думаю, что не стоит акцентировать внимание на нем и рассказывать подробно о таком типе. Он записывает звук одинаково со всех сторон и используется только в особенных условиях. Последнее, что я вспомню – мы устанавливали такой микрофон во время прямой трансляции спортивного мероприятия в зоне старта автогонки и выводили в эфир звук рева моторов.
Звук в трансляции во время конференции или концерта
Давайте представим, что вас пригласили провести прямую трансляцию небольшой конференции или концерта, где используются аудиосистемы и звук с микрофонов или музыкальных инструментов идет в аудиомикшер и уже потом в аудиомониторы. Как забрать такой звук в прямую трансляцию?
Ни один из типов микрофонов, о которых рассказано выше, не подойдет для такой задачи.
Вам нужно подключиться непосредственно к аудиомикшеру, который используется на площадке с помощью кабеля jack 3.5 (большой джек) или XLR кабеля и забрать сигнал напрямую. Какой именно нужен разъем – лучше спросить у технического специалиста на площадке, обычно есть выход с названием типа Phones для наушников и через него можно подключиться.
Аудиомикшер
Если трансляция идет через беззеркальную камеру и там нет разъема jack 3.5, то можно использовать небольшой usb-аудиомикшер, который работает через обычный usb разъем на компьютере. Мы можем порекомендовать модель Behringer 302, стоит не больше 2500 рублей и отлично себя показал в работе.
Как исправить гудение, гул (50 герц) и другие странные шумы
Наиболее распространенная проблема– странный гул или треск, возникающий при подключении камеры к аудиомикшеру. Это вызывается чем-то, что называется контуром заземления (смотрите фото ниже, но все равно ничего не поймете.
Обычно это называют просто«50 герц» и я дам вам совет на миллион долларов, как это исправить.
Прежде всего, вы должны посвятить время, чтобы проверить все на заранее. Хорошо, если вы можете настроить все как минимум за один день до мероприятия. В любом случае, вы должны проверить подключение к Интернету и разъем на аудиомикшере, и первым делом проверьте какой приходит звук – чистый или с посторонними шумами.
Обычно на монтаж оборудования для трансляции требуется от 1 до 4 часов, в зависимости от количества камер и сложности комплектации. Плюс какое-то время на тестирование всего оборудования и прогона трансляции.
Если вы пришли в последнюю минуту и что-то идет не так – остается только молиться. Поэтому, пожалуйста, всегда приезжайте заранее и все проверяйте до начала эфира.
Во-вторых, вам нужно купить устройство под названием Direct Box или “ди-бокс”. Серьезно, купи сейчас – здесь нет исключений. Это самое простое решение, чтобы исправить это странное жужжание, когда оно происходит. И на самом деле, он отсекает любой гул из аудиопотока . В большинстве ситуаций все, что вам нужно сделать, это подключить аудиокабель от основного микшера к входу ди-бокса, а затем вывести его на ваш собственный аудиомикшер или камеру.
Подключаем ди-бокс по пути к нашему аудиомикшеру или камере.
Существуют активные и пассивные ди-боксы, и если вы заинтересованы в деталях – то мы сами не очень понимаем разницу, но гарантируем, что для простых видеотрансляций вам будет достаточно пассивного.
К сожалению, иногда гул настолько сильный, что даже ди-бокс не помогает. Поэтому лучшее, что вы можете сделать в этой ситуации – это попросить о помощи аудиотехника и возможно он сможет помочь.
Если вы наедине с ситуацией – можете попробовать подключить ваше оборудование (камеры, аудиомикшер) к той же электрической розетке, к которой подключен основной аудиомикшер на месте.
Так же можете поэкспериментировать с питанием вашей камеры и ноутбука от батарей вместо блока питания. Во многих случаях это помогает. Если нет, воспользуйтесь резервным накамерным микрофоном для захвата голоса говорящего независимо от места расположения аудиосистемы. В целом это совет так себе, но в следующий раз вы точно будете знать, что смотреть площадку и все тестировать лучше заранее.
У вас также могут возникнуть проблемы из-за типа камеры. Правда в том, что маленькие камеры типа DSLR, беззеркальные и другие подобные камеры не предназначены для записи высококачественного звука. Многие люди жалуются на шум, который происходит без причины.
Покупатели таких камер хотяли получить что-то маленькое, легкое и удобное, поэтому производителям пришлось пойти на компромисс и убрать пару деталей, среди которых оказались профессиональные звуковые предусилители.
Вот почему, если вы хотите добиться хорошего качества звука, используя маленькие камеры, вам следует иметь еще и внешние шумоглушители или предусилители, которые сделают звук лучше и чище.
Звуковые предуселители для беззеркальной или DSLR камеры
Как исправить синхронизированный звук в трансляции
Следующая распространенная проблема – десинхронизация аудио и видео. Странно, что звук идет быстрее, чем видео. И эта проблема возникает , когда, например вы подключите ваш USB микрофон к компьютеру , а не к смесителю камеры или видео. И сокращение программного обеспечения , которое отвечает за захват аудио и видео сигнала, часто больше времени для кодирования видео, чем аудио, поэтому появляются некоторые странные задержки.
Наиболее надежное решение подключить микрофон к камере или видеомикшеру. Затем эти устройства позаботятся о синхронизации самостоятельно. Если вам необходимо подключить микрофон непосредственно к компьютеру, например, когда вы хотите транслировать в прямом эфире с помощью USB-микрофона, то самое простое, что вы можете сделать – настроить задержку (или ускорение) звука на уровне программного обеспечения.
Настройка звука в программе Wirecast
У меня нет опыта в задержке звука в другом программном обеспечении, но уверен, что во всех популярных программах типа OSB или VMix это можно реализовать.
Вы также можете уменьшить качество потокового видео и посмотреть помогает это или нет. Иногда изменение разрешения с Full HD на HD дает положительный эффект. Возможно у вас просто слабый компьютер, который не успевает обрабатывать потоки аудио и видео.
В профессиональных трансляциях мы иногда используем специальные аудиопроцессоры, которые помогают предотвратить искажение звука, но могут давать дополнительную задержку звука.
Аудиопроцессор Behringer Ultracurve pro deq2496
Пожалуй это все, что нужно знать о звуке во время прямой трансляции. Надеюсь, что мои советы помогут вашим прямым эфирам стать лучше, а зрители будут счастливее.
Увидимся на следующем уроке, в котором мы рассказываем все о картах захвата видео. Не пропустите 🙂
И если нужна будет помощь или совет – вступайте в телеграм-чат специалистов, которые делают онлайн-трансляции: https://t.me/streamcommunitychat – там вам обязательно помогут!
Опубликовано: 28.12.201914 305
Не раз возникала проблема подключения аудиоустройств к телефону на Android через линейный вход — микшерный пульт, микрофонный усилитель: да мало ли еще источников аналогового звука? mp3-плейеры отмирают, как класс, сам давно не использую, полностью перейдя на телефон LG V30+: кроме качественного проигрывания музыки, он великолепно записывает стерео-звук с двух встроенных микрофонов — почему бы ему и дальше не поработать в качестве носимого рекордера и портастудии? Столько рассказывается, что у флагманов мобильного рынка сейчас выделенные аудиочипы высокого качества — так неужели нет функции записи с линейного входа?
Много гуглил:)
А теперь подробности.
Существует три варианта проводного подключения аудиоустройств к телефону на Android:Разъем jack 3,5 ммType-CТехнология USB OTG
1. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем jack 3,5 мм
Отступление для лучшего понимания — немного информации про основной (до недавнего времени) звуковой разъем телефона.
Основным аудиоинтерфейсом мобильных телефонов на Android до недавнего времени был разъем наушников, jack 3,5 мм. Существует несколько вариантов привычного разъема «jack» с различным количеством контактов. У обычных стереонаушников — 3 контакта, у смартфонов — стандартно 4: добавляется микрофон, т.е. гарнитура — наушники с микрофоном. Есть джек и на 2 контакта — моно вариант:
Названия этих разъемов состоят из букв T, S, R — последняя буква появляется, если контактов больше чем 2:
Типы разъемов jack:
Т.е. с каждым добавленным контактом получаем еще одну букву R в середине наименования. Есть и 5-контактый jack с закономерным названием «TRRRS»:)
А вот распайка 4-контактного разъема TRRS имеет разные варианты: стандарт CTIA, введен после 2012 года:
До 2012 г. существовал стандарт OMTP, где микрофон и земля были поменяны местами — на мой взгляд, более логичный, ведь последний контакт S служит основанием всего разъема. Есть специальные переходники для использования старых гарнитур на новых устройствах — они универсальны, подходят и для использования новых гарнитур на старых устройствах — фото с Aliexpress:
Некоторые телефоны просто определяют тип гарнитуры и автоматически подстраиваются под нее.
Итак, в одном 4-хконтактном разъеме 3,5 мм jack TRRS смартфона совмещается стереоВЫХОД на наушники и вход микрофона. Т.е. у телефонов на Android нет встроенного линейного входа через разъем джек 3,5 мм. Вход исключительно микрофонный, моно.
Было бы логично, конечно, сделать возможным переназначение этого разъема программно, т.е. вместо выхода на наушники включать линейный вход, как в диспетчерах звуковой карты на Windows (Realtek). Но про такие возможности на Android ничего не известно. Основное назначение телефона — слушать и говорить, т.е. необходимо подключение гарнитуры.
Есть рекомендации различными аппаратными путями (при помощи паяльника:) ) понижать уровень звука с линейного выхода внешнего устройства до уровня микрофонного входа телефона, но запись будет моно в любом случае.
Исключением являются телефоны фирмы Sony: Xperia Z2 Z3 Z5 Z5C X XP XZ XC — в этих телефонах возможна стереозапись на микрофон. В них используется 5-контактый разъем TRRRS — дополнительный контакт задействован для еще одного микрофонного входа, к разъему телефона можно подключить внешний стереомикрофон Sony STM10:
Но в данном случае вход хотя и является стерео, но не линейным, а микрофонным. Распайка разъема является продолжением стандарта OMTP, на который снизу нарастили еще один контакт для микрофона. Или можно сказать, что это CTIA, в центр которого впихнули микрофон:) Порядок следования каналов микрофонов аналогичен порядку каналов наушников — левый ближе к острию разъема, правый — к основанию:
2. Подключение аудиоустройств к телефону на Android через разъем USB type-C
Кроме питания и обмена данными в цифровой форме, на некоторых моделях телефонов, где разъем jack убран, через разъем USB type-C также передаются и принимаются аналоговые сигналы. Они дублируют все, что описано выше: jack 3,5 мм убрали в угоду компактности, но все его функции встроили в разъем Type-C, подключиться к которому можно используя переходник — этот режим называется Direct Audio:.
В случае подключения по Type-C по аналоговому сигналу, никакой информации о линейном входе также нет.
Существует режим CDLA — цифровой вариант, наушники должны иметь собственный ЦАП и усилитель звука. Не очень понимаю, чем этот вариант отличается от следующего:
Подключение аудиоустройств к телефону на Android при помощи технологии USB OTG (On-The-Go)
Подключение происходит через тот же основной разъем USB (Type-C или micro USB), но уже по цифровому интерфейсу:
Для подключения аналогового источника к линейному входу телефона нужен этот самый линейный вход, который есть во внешних звуковых картах, подключаемых по USB.
Обычный «свисток» не подойдет, он предназначен для подключения гарнитуры — такая возможность у нас уже есть, но «свисток» не имеет линейного входа:
И стандартные программы для записи звука, устанавливаемые в телефон по умолчанию, тоже не подходят: используется специализированная программа USB Audio Recorder Pro — ее легко найти в Play Market (или на 4PDA). Можно ознакомиться со списком поддерживаемых аудиоустройств и найти что-либо подходящее для записи, с линейным входом.
Например, в этом списке я нашел мою старинную внешнюю звуковую карту Creative SB0270, которая вышла в мае 2003(!) года — подключается через разъем USB Type-B, такой только у принтеров на сегодня остался:
Линейный вход, оптика, все дела:)
Именно при помощи Creative SB0270 мне удалось записать звук на линейный вход на телефон на Android:
Но и тут оказались какие-то грабли: на безотказном LG V30+ все получилось без проблем. И на Ulefone armor 6E — тоже. В обоих случаях использовался 9-й Android. А вот Xiaomi Readme Note 4 с Android 7 нормально вывел звук на наушники, но записывать отказался: уровень записи на экране постепенно рос, доходил до перегруза — и на этом все заканчивалось. Будто бы накапливалась обратная связь.
Из ныне продаваемых приличных аналогов Creative SB0270 — BEHRINGER U-CONTROL UCA222 (UCA202, U-PHONO UFO202): карты тоже не новые, вышедшие не ранее 2009 года, но актуальные по сей день:
Behringer U-PHORIA UM2 и UMC22 (2003 г.) — профессиональные карты, со входом XLR — тоже анонсированы среди поддерживаемых, но цена уже исключительно для тех, кому оно нужно. Также, как аудиоинтерфейс Zoom U-22 (2006 г.) — больше, чем звуковая карта, требуется дополнительное питание в виде двух батареек АА:
Что интересно: портастудии Zoom, отдельные устройства, способные самостоятельно записывать звук, работают в качестве внешних звуковых карт USB и поддерживаются системой Android.
И последняя карта, о которой стоит рассказать — iRigstream: звуковая карта, изначально ориентированная на использование с Android: «Подключайте инструменты, микшеры к iPhone, iPad, Android-устройству и Mac/ПК»:
У iRigstream свой отдельный софт под все перечисленные системы. А так — с виду карта обычная, нет XLR входов с внешним питанием 48В для поддержки конденсаторных микрофонов.
Выводы
У телефонов на Android линейного входа нет, запись звука возможна только через линейный вход внешней звуковой карты USB.
Простому пользователю нужны наушники и микрофон, гарнитура, на это рассчитан потребительский сегмент.
Линейный вход — это уже только для музыкантов: так, наверное, думают производители:) Музыкантам нужен качественный звук. А за «теплый ламповый» можно и большую сумму взять, поэтому линейный вход все больше уходит в специализированные устройства. Тенденция так себе. Если вы знаете про дешевую саундкарту-«свисток», вставляемую в разъем USB и имеющую линейный вход — пишите. Я такую не нашел.
Сейчас слушать музыку на телефоне не всегда бывает удобно. Прослушивать аудио в оффлайне не практично из-за того, что песни занимают много места. А полностью бесплатных онлайн сервисов для этого нет.
Если вы находитесь дома, в пределах зоны действия вашего Wi-fi, то эта статья поможет решить проблемы с музыкой. Здесь я расскажу о том, как транслировать звук с компьютера на телефон. Эту идею, конечно же, можно использовать не только для музыки, но и других целей.
Суть идеи
Благодаря этому вам не нужно будет хранить аудио в памяти телефона или оплачивать подписки в платных сервисах. Вы сможете транслировать звук с компьютера на телефон. На компьютере места достаточно, чтобы сохранить там нужные песни.
Благодаря способу, описанному здесь можно передавать с компьютера на телефон любой звук: проигрывание оффлайн файла в плеере, онлайн песни или клипа, фильма, аудио книги и другое.
Звук будет передаваться по Wi-fi, поэтому недостаток идеи очевиден — всё это будет работать только в зоне действия Wi-fi. Но для многих целей этого достаточно.
Для реализации понадобится:
- Компьютер с Windows или Linux, который будет передатчиком звука.
- Смартфон или планшет с Adnroid, который будет приёмником.
- Wi-fi сеть, к которой будут подключены передатчик и приёмник (если оба устройства получают интернет от одного роутера, то они в одной Wi-fi сети).
Настройка сервера
Для начала нужно настроить передатчик звука, то есть сервер, компьютер. Скачайте программу SoundWire Server для своей операционной системы. Ссылка на скачивание ниже.
Это ссылка на официальный сайт. Для большинства подойдёт версия Windows 7/8/10 version (2.5).
После скачивания установите программу на компьютер и откройте её. Вы увидите в поле Status, что пока к серверу ничего не покдлючено.
Настройка клиента
Теперь, чтобы транслировать звук с компьютера на телефон, установите на своём Android устройстве приложение SoundWireFree (это бесплатная версия, есть ещё платная с дополнительными функциями). Скачать можно по ссылке ниже (сканируйте QR-код).
Подключение клиента SoundWire к серверу.
После поключения вы увидите, что статус сервера изменился.
Теперь можно попробовать включить звук на компьютере. Его должно быть слышно через динамики (или наушники) на устройстве Android.
Если после нажатия на иконку на клиенте подключения не произошло, то нужно записать в нём IP сервера вручную.
Посмотрите IP поле Server addres.
Запишите IP в клиенте и нажмите на стрелку для подключения.
Дополнительные возможности
И у сервера, и у клиента есть дополнительные интересные функции, даже в бесплатной версии.
Нажмите в клиенте на три точки вверху справа, и вы увидите эквалайзер и настройки (пункты Equalizer и Settings). В эквалайзере есть возможность вручную настроить звучание, а также применить готовый пресеты под разные жанры музыки. В настройках можно настроить автовключение, сжатие аудио, подсветку экрана и другое. Всё по английски.
Несмотря на отсутствие русского языка, интерфейс достаточно интуитивный и всё становится понятно, если хорошо разобраться. А также, даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.
</figcaption></p>Используемые источники:
- https://stream-park.ru/blog/zvuk-i-mikrofony-dlya-onlajn-translyatsii/
- https://ergin.ru/gadjets/audio/zapis-zvuka-v-stereo-na-mobilnyj-telefon-android-cherez-linejnyj-vhod-vozmozhno-li.htm
- https://system-blog.ru/translirovat-zvuk-s-kompjutera-na-telefon