Подробно об использовании каршеринга Яндекс.Драйв: правила, где можно ездить и где оставлять

Содержание

В статье вы узнаете о том, как стать пользователем каршеринга Яндекс.Драйв и брать в аренду автомобили на срок от одной минуты, подробная инструкция по приложению.

bca74506fbb028ca60034fe10b29ffb30215c1b8-crop200px.jpg

В статье вы узнаете о том:

  • Как стать пользователем каршеринга Яндекс.Драйв и брать в аренду автомобили на срок от одной минуты;
  • Стоимость минуты аренды в Яндекс.Драйв;
  • Как получить скидку от 5% до 12% на аренду; 
  • Подробная инструкция по приложению; 
  • Впечатления от данного каршеринга;
  • Полезные советы, которые помогут вам не попасть в неприятности.

yandex-drive-1.jpg

Драйв пришел в СПБ под новый год!

Почему каршеринг от поисковика – это важный этап в развитии данного вида общественного транспорта в Санкт-Петербурге?

Во-первых, на рынок вышел очень крупный игрок с огромной финансовой и технологической базой. А значит будет много машин.

Во-вторых, Петербург остро нуждается во введении платной парковки, а каршеринговый оператор заинтересован иметь дополнительное преимущество для клиентов, давая возможность парковать прокатные автомобили в зонах платной парковки. Таким образом можно надеяться, что будет проводиться активная работа с администрацией города с целью скорейшего решения данного вопроса.

В-третьих, из-за возросшей конкуренции, стоимость проката автомобиля по всем операторам будет если не снижаться, то повышаться очень медленно. А мы знаем, что у YouDrive высокие цены, особенно за время ожидания авто.

Стоимость аренды автомобилей

Тарифы в Яндекс.Драйв динамические и зависят от спроса в конкретный момент времени. К счастью, варьируются они не сильно. В отличие от того же Яндекс.Такси, где цена может вырасти в разы. По карйней мере, пока. Езда от 8 рублей в минуту, ожидание от 1,5 рубля в минуту.

Регистрация в Яндекс.Драйве

Начало стандартное. Скачивайте приложение с Гугл Плей или Эппстор. Дальше этап регистрации. Фотографируетесь сами и делаете снимки своих документов.

Все реализовано в форме общения в чате. Только тут не оператор, а бот. Причем бот довольно примитивный.

yandex-drive-2.jpg

Добавляете документы, отвечаете на вопросы, но как только какая-то проблема, например, у меня печать поставлена поверх одной цифры в дате выдачи паспорта. И всё, бот уже не понимает, что тут написано. Зацикливается. Регистрация дальше невозможна.

yandex-drive-3.jpg

После третьей попытки бот не передает информацию оператору, как он мог бы сделать, так что вам придется самим писать в поддержку Яндекса https://yandex.ru/support/drive/index.html. И это печально.

Я списался, паспорт проверили вручную, аккаунт активировали.

Дальше в приложении нужно привязать банковскую карту, чтобы оплачивать поездки. Это просто, просто в настройках вводим данные карты.

yandex-drive-4.jpg

Первая поездка будет оплачена авансом. Спишут в недорогом варианте около 250 рублей. Если поездка будет дешевле, то разница вернется не карту. Поехали!

Как пользоваться приложением Яндекс.Драйв. Подробная инструкция

1. Запускаем приложение. Появляется карта города, где видны все свободные автомобили.

yandex-drive-5.jpg

2. Дальше можем выбрать любую ближайшую машину, либо использовать фильтр (это не очевидно, но их больше, чем три. Свайпом двигайте вправо), если нас интересует какой-то определенный класс автомобиля. На декабрь 2018 года доступен только класс авто «На каждый день». Это VW Polo sedan, Skoda Rapid и Renault Kaptur.

yandex-drive-6.jpg

3. Понравился автомобиль, так нажимаем на кнопку «Забронировать» в одном из двух окошек с тарифными планами: «Минуты» и «Часы». Разница в том, что в тарифе «Часы» вы покупаете время и километраж оптом пакетами по 3, 6, 12 и 24 часа. По итогу цена будет дешевле, чем если бы вы брали тариф «Минуты» при аналогичном расходе времени и пробеге. Там все подробно написано, так что изучайте.

yandex-drive-7.jpg

Время бесплатного ожидания зависит от вашей удаленности от автомобиля, а не фиксировано, как в других приложениях каршеринга, что не всегда удобно.

yandex-drive-8.jpg

4.  Если на улице холодно, то обязательно нажмите кнопку «Прогреть», чтобы в автомобиле уже была комфортная температура.

yandex-drive-9.jpg

5. Когда вы подошли к автомобилю, то не торопитесь открывать двери. Сперва осмотрите авто на наличие повреждений, особенно свежих. В случае чего, отменяйте бронь и сообщите в службу поддержки. Если есть сомнения, то сфотографируйте автомобиль до начала поездки со всех сторон.

yandex-drive-10.jpg

6. Открываем двери, нажав кнопку «Открыть». Осмотрите салон на наличие повреждений, мусора и следов курения. Обнаружите грязь или пепел, то сразу сообщайте в службу поддержки. Вместе мы отучим несознательных пользователей гадить в автомобилях. Если внутри все нормально, то начните аренду, нажав очередную кнопку в приложении.

yandex-drive-11.jpg

 7. Пристегиваемся и едем по своему маршруту. В некоторых автомобилях, в бюджетных почти во всех, есть бортовые компьютеры с сервисами Яндекса, в том числе Навигатор. Можно задать маршрут, если вы не знаете дороги. И пробки объезжать будет проще.

yandex-drive-12.jpg

К сожалению, в некоторых автомобилях нет Интернета. И навигация не работает. Это очень неудобно, учитывая, что установить телефон в удобном месте нет возможности. Этим страдают и другие каршеринги.

yandex-drive-13.jpg

8. Если по дороге требуется сделать остановку, то припаркуйтесь, выйдите из автомобиля и нажмите кнопку, которая переведет машину в режим «Ожидания». В отличие от YouDrive цена ожидания очень приятная, на уровне Colesa.com. Проверьте, что двери закрылись. Чтобы никто не уехал на автомобиле, забронированном на вашу банковскую карточку.

yandex-drive-14.jpg

9. Когда завершите поездку, то припаркуйте авто по правилам, в положенном месте. Тут мы вспоминаем начало статьи, что днем все обочины дорог и парковочные места забиты машинами, которые стоят там весь рабочий день бесплатно. А вам приходится мотать круги и тратить деньги в попытке найти место, где оставить автомобиль.

10. Нашли место? Поздравляю! Выходим из салона, забираем свои вещи, закрываем двери и переводим в режим «Ожидания». Далее появляется кнопка «Завершить аренду». Нажимаем её. Появляется информация об итоговой цене поездки. На электронную почту приходит кассовый чек. Проверьте, что двери закрылись.

Важный момент! После окончания поездки рекомендую сделать фотографии машины «по кругу», чтобы в случае чего у вас было доказательство того, что вы оставили машину в исправном состоянии и без повреждений. При наличии фотографий, предъявить вам какие-то претензии будет сложнее.

Личный отзыв о каршеринге Яндекс.Драйв

Я воспользовался сервисом в первый же день, как открылся доступ к автомобилям. Попробовал все имеющиеся модели: Поло, Рапид и Каптур. Среди этой троицы самый приятный – это Каптур. Все-таки паркетник, высокая посадка, резвый мотор.

Поло толком не едет. Двигатель орет, а скорости нет.

Рапид средний вариант.

Каршеринг дороже такси?

Обычно – нет, но может случиться так, что вы встанете в пробку, что по итого приведет к тому, что поездка выйдет дороже, чем на такси. Так быть не должно, по идее. В скором времени должен появиться тариф, который будет предлагать фиксированную цену за поездку по конкретному маршруту. Это должно исключить подобную несправедливость.

Зато главное преимущество каршеринга в том, что если вы устали стоять в пробке, то просто паркуете автомобиль и идете дальше пешком или на метро. Никто вас не заставляет ехать до конца маршрута, в отличие от собственного автомобиля. Вот так просто и удобно.

Проблема Центрального района Петербурга

В отличие от Москвы, в Петербурге существует «проблема центрального района». Заключается она в том, что, находясь в центре, особенно вечером, просто нет возможности взять каршеринговый автомобиль. Никакой. Они все разъехались по окраинам. Я не знаю, как решится эта проблема, но она существует и довольно неприятная.

С появлением автономных систем управления транспортом – автопилотов, возможно, автомобиль будет сам подъезжать к вам, когда он потребуется. Но тогда зачем его водить? Он сам будет ехать. Это уже не каршеринг будет, а чистый автопилот.

Будущее такси и каршеринга за беспилотниками

Личный автомобиль, такси и каршеринг – это всё переходные этапы к автопилотам. Вызвал тачку к двери дома, доехал куда надо и забыл про неё. Никаких тебе потных таксистов, никаких натужных разговоров и прочего неприятного времяпрепровождения. Почитал книжку в дороге и нормально.

Подключите Яндекс.Плюс

Если вы активно пользуетесь сервисами Яндекса, то имеет смысл подключить Яндекс.Плюс. 169 рублей в месяц, и вы получаете 10% скидку на такси в классах «Комфорт» и выше, а также 12% скидка на аренду машин бизнес-класса в Яндекс.Драйве и 5% на аренду остальных машин. Это приятный бонус. 169 рублей окупятся очень быстро. Плюс дает и другие полезные плюшки, почитайте сами, если интересно.

Всем удачи! Водите, пока дают 🙂

Автор: Олег Кузнецовский Содержание:

Answer

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry’s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

«Яндес.Драйв» – одна из самых молодых компаний каршеринга в России. Однако благодаря большому стартовому бюджету она сразу стала лидером российского рынка по размерам автопарка. Это позволило компании стать самым популярным о удобным каршринговым сервисом за считанные месяцы. В этой статье подробно разберем все условия использования их автомобилей, а также тарифы и штрафы компании.

Преимущества «Яндекс.Драйв»

У «Яндекс.Драйв» можно найти и плюсы, и минусы, однако компания действительно превосходит конкурентов по многим условиям аренды. Вот основные преимущества «Яндекс.Драйва»:

  1. Наличие КАСКО на всех автомобилях не зависит от тарифов. Конечно, полис оформлен со страховой франшизой, но максимальная материальная ответственность клиента не превышает 30 000 рублей.
  2. Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров также включена в стоимость аренды. Максимальная сумма выплат – 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.
  3. Зона эксплуатации и завершения аренды больше, чем соответствующие зоны у большинства конкурентов.
  4. Самый большой автопарк позволяет тратить минимум времени на поиск нужного автомобиля.
  5. Наличие фиксированного тарифа позволяет заранее знать стоимость поездки (но при желании можно пользоваться и классическим каршеринговым тарифом).

Города, в которых есть «Яндекс.Драйв»

В первую очередь сервис начал действовать в Москве – сейчас там находится самый большой автопарк компании. Также услугами «Яндес.Драйва» можно воспользоваться в Санкт-Петербурге и Казани. Но в этих городах каршеринг не так популярен, поэтому в них и количество автомобилей, и их разнообразие меньше.

Условия аренды

Чтобы получить доступ к автомобилям компании, необходимо скачать на смартфон приложение и пройти регистрацию. Приложение «Яндекс.Драйв – каршеринг» можно бесплатно скачать в AppStore и GooglePlay. Регистрация проходит в форме диалога с чат-ботом, который объясняет каждый ее шаг. Ему необходимо отправить селфи с раскрытым паспортом, а также фотографии самого паспорта и водительского удостоверения. Проверка документов займет от 20 минут до нескольких суток. Чаще всего результат приходит в течение дня. Также перед началом использования автомобилей нужно привязать к аккаунту банковскую карту, с которой будет производиться оплата.

Внимание! Деньги с баланса карты списываются в безакцептном порядке, то есть автоматически, не требуя Вашего согласия на каждый эпизод списания.

Пройти регистрацию через браузер на компьютере, телефоне или планшете не получится. Приложение нужно скачать в любом случае, так как оно необходимо не только при регистрации, но и при использовании автомобиля. Выбор, бронирование и активация ТС, переход в режим ожидания, открытие и закрытие дверей – все эти действия проводятся через мобильное приложение. Поэтому нужно, чтобы смартфон хорошо держал заряд и имел доступ в Интернет.

Требования к водителям

Чтобы уменьшить число аварий с участием автомобилей компании, каршеринги устанавливают своим клиентам ограничения. Регистрацию в «Яндекс.Драйве» пройдут лица, достигшие 21 года и имеющие двухлетний стаж вождения по правам категории «B». Для получения возможности арендовать автомобили бизнес-класса (Audi, Mercedes-Benz, BMW и прочие) нужно удовлетворять более строгим требованиям: возраст – от 26 лет, стаж – от 6 лет. Однако гарантий получения доступа к премиальным автомобилям нет ни у кого: решение по выдаче доступа выносит алгоритм, учитывающий множество различных сведений о водителе.

Тарифы на услуги «Яндекс.Драйв»

Стоимость аренды зависит не только от тарифов, но и от времени суток, города, загруженности дорог, спроса на конкретные модели автомобиля и других параметров. В течение дня цена постоянно меняется, и компания не может предоставить точный прайс-лист. Однако поминутная стоимость, указанная в приложении при бронировании автомобиля, сохраняется на весь период поездки. Помимо стандартной поминутной оплаты компания предоставляет почасовой, посуточный и фиксированный тарифы. Теперь о каждом подробнее.

· Тариф «Минуты»

Это базовый тарифный план, который является основой каршеринговых сервисов. У тарифа есть два режима: в движении и в ожидании. Цены на них разные. Чтобы экономить на аренде, переводите автомобиль в режим ожидания каждый раз, когда ненадолго оставляете его. Для этого нужно выйти из машины и открыть мобильное приложение, чтобы закрыть двери и перевести авто в режим ожидания. В это время деньги будут списываться в меньшем объеме, и никто не сможет забрать этот автомобиль. Активировать режим ожидания можно в любом месте в пределах зоны эксплуатации.

· Тариф «Часы»

Правила этого тарифа немного сложнее, так как оплата производится не за каждый час, а за установленное заранее количество часов. Деньги снимаются при активации тарифа, а если время аренды заканчивается, то автоматически подключается тариф «Минуты». Количество часов, на которые можно взять транспортное средство, зависит не только от типа автомобиля, но и от региона. Для удобства информация по количеству часов предоставлена в таблице:

Москва

Санкт-Петербург

Казань

Легковушки

3, 6, 12 или 24

3, 6, 12 или 24

1, 3, 6 или 12

Фургоны

2, 5 или 12

2, 5 или 12

Не предоставляются

Микроавтобусы

2, 5, 12 или 24

Не предоставляются

Не предоставляются

В цену на казанский почасовой тариф включена только оплата времени. За каждый пройденный километр придется платить отдельно.

· Тариф «Дни»

В суточном тарифе можно арендовать автомобиль на 1, 2 или 3 дня. В Казани можно и на 7, однако в этом регионе в стоимость опять-таки включено только время, а расстояние оплачивается отдельно. В тарифе есть некоторые ограничения: в Москве в прокат на несколько дней можно взять только автомобили марок BMW, Mercedes, Volvo, Range Rover или микроавтобусы; в других городах посуточный тариф распространяется только на легковые автомобили.

· Тариф «Фикс»

Суть фиксированного тарифа заключается в том, что клиент заранее будет знать стоимость поездки. Ему необходимо указать пункты отправления и прибытия, а после активации тарифа не отклоняться от заданного маршрута. Если водитель значительно превысит расчетное время или покинет установленный маршрут, стоимость поездки пересчитается по тарифу «Минуты». Фиксированный тариф распространяется только на автомобили Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen и автомобили комфорт-класса.

Бронирование

Бронирование автомобилей доступно сразу после подтверждения регистрации и привязки к аккаунту банковской карты. Для установления брони нужно открыть в мобильном приложении карту и выбрать подходящий автомобиль. В течение некоторого времени эту машину никто не сможет забрать. Это время составляет от 5 до 20 минут (зависит от расстояния от пользователя до ТС) и необходимо для того, чтобы клиент успел дойти до авто и провести осмотр кузова.

Осмотр автомобиля

Чтобы поддерживать автомобили в хорошем состоянии и находить виноватых в порче имущества, каршеринговые компании используют систему отчетов от клиентов. В электронном договоре прописано, что перед использованием автомобиля клиент должен осмотреть его на наличие повреждений, а также проверить комплектность документов и аппаратуры. Если один пользователь не сообщит оператору о дефекте, а следующий сделает это, то ответственность за ущерб может лечь на первого. Желательно сообщать о любом повреждении, однако на практике за мелкие царапины и вмятины оператор компенсации не взимает.

Автопарк

Автопарк «Яндекс.Драйва» предоставлен большим количеством разных марок и моделей авто. Помимо легковых автомобилей можно арендовать фургоны, а Москве – еще и микроавтобусы VW Caravelle. Легковые авто представлены следующими марками:

  • Audi;
  • BMW;
  • Genesis;
  • Hyundai;
  • Kia;
  • Mercedes;
  • Nissan;
  • Range Rover;

Также компания имеет свою классификацию автомобилей. Все автомобили делятся на следующие категории:

  • «На каждый день» – автомобили среднего класса, составляющие основу автопарка (Hyundai, Renault, Skoda и другие);
  • «На каждый день +» – автомобили повышенного комфорта;
  • «Праздник» и «Огонь» – автомобили бизнес-класса (BMW, Mercedes, Range Rover, Volvo);

Зона эксплуатации и завершения аренды

У «Яндекс.Драйва» одна из самых больших зон эксплуатации. Помимо Москвы, Питера и Казани можно ездить в пределах Московской и Ленинградской областей. Из Москвы также можно приехать в некоторые города ближайших областей:

  • Бежецк;
  • Владимир;
  • Вязьма;
  • Иваново;
  • Калуга;
  • Ржев;
  • Рыбинск;
  • Рязань;
  • Тверь;
  • Тула;

А из Казани можно доехать до некоторых городов Татарстана и Чувашии:

  • Арск;
  • Болгар;
  • Волжск;
  • Зеленодольск;
  • Иннополис;
  • Лаишево;
  • Новочебоксарск;
  • Тетюши;

Важно! В перечисленных городах можно включить режим ожидания, но нельзя завершать аренду. Автомобиль придется возвращать в город, в котором он находился в начале аренды, или в ближайшее разрешенное место. Зона эксплуатации и зона завершения аренды имеют разные границы!

Также запрещено перемещаться из одной зоны использования в другую. Например, если Вы арендовали автомобиль в Москве, то ни в Питер, ни в Казань ехать нельзя.

Точные границы зон использования и завершения аренды можно узнать на карте приложения «Янекс.Драйв — каршеринг». Однако нужно быть внимательным, так как в пределах разрешенной каршерингом зоны есть места, где парковка запрещена по правилам дорожного движения. Также запрещено оставлять автомобиль на частных, многоуровневых, подземных или закрытых парковках.

Штрафы

Ответственность за штрафы ГИБДД лежит на клиенте. Если нарушение фиксирует сотрудник полиции, то штраф выписывается лично на водителя, и оплатить его нужно самостоятельно. Если нарушение фиксирует камера, то штраф выписывается на машину и приходит на адрес компании, однако деньги спишут все равно с привязанной к аккаунту водителя карты. Компания старается оплачивать штрафы ГИБДД в течение льготного периода, однако он не действует при повторных нарушениях. Это значит, что если один из предыдущих водителей этой машины нарушал ПДД, то Вам придется оплачивать штраф без скидки.

Помимо штрафов от ГИБДД можно получить штраф за нарушения условий использования автомобиля. Они описаны в электронном договоре, который Вы заключаете с компанией при аренде машины. Вот некоторые нарушения и штрафы компании «Яндекс.Драйв»:

  • отключение отслеживающего оборудования – 300 000р;
  • передача управления автомобилем – 50 000р;
  • парковка в запрещенном месте, повлекшая эвакуацию автомобиля – 6 000р и компенсация расходов за штрафстоянку (клиенту придется возвращать ТС самостоятельно);

Компенсация при ДТП

Все автомобили компании застрахованы и по ОСАГО, и по КАСКО. Второй полис оформлен со страховой франшизой. Это значит, что при ДТП по вине пользователя, страховая компенсирует потерпевшему не всю сумму. Максимальная материальная ответственность клиентов «Яндекс.Драйва» за ДТП – 30 000 рублей. Но есть исключения: страховые полисы не действуют, если клиент передаст управление другому водителю, откажется от медосвидетельствования или будет в нетрезвом состоянии. В этих случаях клиентам придется компенсировать весь причиненный ущерб.

При аварии по вине водителя другого автомобиля клиенты каршеринга не должны выплачивать ничего. А при получении травм в таком ДТП им еще и полагаются страховые выплаты: до 2 000 000 рублей в зависимости от степени тяжести.

Автомобили с детскими автокреслами

Правила дорожного движения запрещают перевозку детей младше 7 лет без специального автокресла. Этот запрет распространяется и на каршеринговые автомобили, однако далеко не каждый сервис предоставляет авто с таким оборудованием. Найти машину «Яндекс.Драйва» с детским автокреслом довольно сложно, но такие машины есть в каждом городе. На карте мобильного приложения они будут помечены специальным значком, а в карточке автомобиля будет указано, что в нем есть детское кресло.

Служба поддержки клиентов и офисы

При аварии, повреждении автомобиля или возникновении технических проблем можно обратиться в службу поддержки. Сделать это можно двумя способами:

  • на сайте компании: https://yandex.ru/support/drive (подходит для жалоб и предложений);

Также у компании есть два офиса в Москве. Расположены они по адресам ул. Толстого, дом 16 и ул. Садовническая, дом 82/2. Однако для решения стандартных проблем и получения ответов на вопросы по использованию сервисом посещать офис не нужно.

Заключение

«Яндекс.Драйв» является безусловным лидером во всех трех городах, где ведет свою деятельность. Самый большой и разнообразный автопарк, обширная зона использования, страховые полисы, включенные в стоимость аренды и множество других плюсов позволяют рекомендовать сервис всем любителям каршеринга.

Интересное видео:

—> СтатьиСамый дешевый каршеринг в Москве и Московской области На данный момент в Москве конкурируют между собой более десятка каршеринговых компаний. При выборе оператора клиенты в основном Операторы / Промокоды / ПоддержкаКаршеринг Делимобиль (Delimobil) — тарифы, города и машины, цены и парковка  «Делимобиль» – один из первопроходцев каршеринга в России. На данный момент компания занимает лидирующие ПрочиеКаршеринг велосипедов — города, операторы, условия и цены Вслед за каршерингом по всему миру распространяется и байкшеринг – сервис краткосрочного проката велосипедов. Также его ИнструкцииПравила парковки на каршеринге и парковочные зоны крупных операторов Не все пользователи каршеринга знают о том, что компании выставляют строгие требования по парковке автомобилей. Мало того, что

Совсем скоро у всего крупнейшего каршеринга России появится база данных о водителях. На основании этих данных там начнут решать, сколько будет стоить поездка. Правда, разделение пользователей на «лояльных» и «не очень» уже работает — одним доступны хорошие автомобили, другим — нет

55316bc885fd22526d87e9acfb5803ff.jpg

Коллаж © LIFE. Фото © ТАСС / Антон Белицкий / Донат Сорокин

Как быть хорошим и внезапно стать плохим

Стремление завлечь клиентов экзотическими машинами часто приводит каршеринг к необычным последствиям. С одной стороны, в желании похайпить обвинять нельзя. Как говорится, был бы повод приличный. С другой — технологические новинки часто приводят к проблемам. Самая свежая история в этом отношении — попытка агрегатора «Яндекс.Такси» пересадить москвичей с иглы двигателя внутреннего сгорания на лицо технологического прогресса. Для этих целей был проведён смелый эксперимент — агрегатор купил новенький автомобиль Tesla Model S и даже провёл рекламную кампанию вместе с блогерами, чтобы рассказать о новинке.

3cf0d37c481c0d92b684a598477f3ec7.jpg

Фото © ТАСС / Сергей Савостьянов

Но партнёрский проект закончился так же быстро, как и начался, и электрический транспорт имени Илона Маска в Москве так и не приняли. Затем уже другой сервис — «Яндекс. Драйв» — с целью расширения доли на рынке закупил сначала немецкие кроссоверы Audi. Позднее в категориях подороже появились и британские кроссоверы Range Rover Velar, а затем и американские масл-кары — Ford Mustang 1965 Fastback и Ford Mustang 1969 года выпуска. Кроме того, для любителей позажигать появилась возможность выбрать для поездки немецкие спорткары Porsche 911 Carrera 4S и Porsche Panamera 4S. Эти автомобили должны находиться в категории «Огонь» официального приложения каршеринга, но забронировать их для поездки не может почти никто.

Для начала стоит сказать, что автомобилей из премиум-сегмента на всю Москву не так много. Только моделей Range Rover на огромный мегаполис всего 15–20. Они разбросаны по разным концам столицы, а поездка стоит от 25 рублей в минуту. Ситуация с Porsche, разумеется, ещё более грустная — эти автомобили дороже, их существенно меньше. Критерии работы алгоритма по доступу к разным автомобилям «Яндекс.Драйв» не раскрывает — для одних пользователей премиум-автомобили доступны, для других предлагаются лишь в ограниченном количестве, у третьих статусные модели недоступны в принципе. При этом пользователи каршеринга пишут, что с рейтингом у них всё в порядке, нарушений нет, эвакуации и других контактов с ДПС ГИБДД УМВД России не отмечено. Просто кому-то можно кататься на классных автомобилях, а другим нельзя.

160abd50e49b7dbab11da1ddc8a0fe90.jpg

© Twitter

Гнев народный

Поначалу пользователи каршеринга воодушевились новостями. И тут нужно отдать должное маркетологам «Яндекс.Драйва» — автомобиль, как в фильме «Угнать за 60 секунд», теперь могут протестировать обычные подростки с правами. Но не тут-то было. Оказалось, что забронировать машину невозможно, после чего твиттер-аккаунт «Яндекс.Драйва» атаковали разъярённые водители. По словам пользователей «Твиттера», «мустанги» часто стоят на улицах, но покататься на них за деньги нельзя. При этом даже лояльные и постоянные клиенты сервиса стали жаловаться, что за регулярные расходы именно на каршеринг от «Яндекса» нет ни скидок, ни эксклюзива.

1ca19eef5f0afa7152ef0c15ee01fdca.jpg

© Twitter

В «Яндексе» моментально среагировали на гнев народный и ответили, что для доступа к автомобилю потенциальному Николасу Кейджу с московской (и не очень) пропиской придётся соответствовать нескольким особым параметрам. Главный из них — водительский стаж не менее шести лет. Как работает сам алгоритм, руководитель пресс-службы «Яндекс.Драйва» Дмитрий Горчаков не раскрывает.

Наши алгоритмы учитывают и другие факторы, например наличие у автомобилиста штрафов и аварий и много других параметров. Как он работает — не раскрываем

2a5d2eeac82d651ddc31d74f68cae603.jpg

© Twitter

Король и нищий

Про работу новых алгоритмов в рамках конференции 30 сентября 2019 года, посвящённой будущему каршеринга, говорили и те, кто непосредственно связан с ним в Москве и в других городах. К примеру, генеральный директор компании «Делимобиль» Мухит Сейдахметов и системный архитектор Bright Box Кирилл Кульченков по отдельности отметили, что через специальные алгоритмы нейросети намеренно прогоняют терабайты данных, собранных с каждого автомобиля, и в итоге решают, кто из клиентов будет платить больше, а кто меньше.

145fb4fbc029492d0e6a153bcdd515dd.jpg

Фото © ТАСС / Елена Афонина

Условное деление на «хороших» клиентов и «плохих», точнее сказать, на «нежелательных», — норма сегодняшних IT-решений для каршеринга. Как отметили некоторые его представители, упомянутые выше, в расчёт принимается огромный массив данных, среди которых даже угол входа автомобиля в поворот, усилие, с которым пользователь нажимает на педаль газа, скорость поворота руля и даже уровень открытия окон. Если с первыми пунктами всё более-менее понятно, то о чём может говорить опущенное или не до конца поднятое стекло — представители «Делимобиля» и Bright Box пояснить отказались, сославшись на «секрет фирмы».

Борьба с бешенством

Также на конференции, организованной компаниями «Делимобиль», Bright Box и Microsoft, стало известно, что каршеринг в ближайшем будущем создаст специальную базу — аналог бюро кредитных историй в банках. В ней будут собраны все нарушения и особенности пользователей каршеринга, исходя из которых спокойных водителей будут поощрять и делать им скидки, а нерадивых — наказывать сначала повышением тарифа, а после — блокировкой аккаунта.

9060f73f98ba9f687e19ebac8277464e.jpg

Фото © ТАСС / Сергей Коньков

При этом в руководстве каршеринга признают, что решить проблему ворованных аккаунтов с левыми номерами банковских карт, липовыми номерами телефонов и поддельными документами сейчас не в состоянии. Это значит, что любой аккаунт, которым долго не пользовались, можно будет активировать, а пользователь не только потеряет деньги с привязанной к аккаунту карты, но и рискует попасть в чёрный список клиентов каршеринга.

Но и это ещё не всё. Нет никакой ясности с тем, куда в дальнейшем будут передаваться данные из этих внутренних баз. Самый плохой сценарий — попадание в третьи руки, то есть к мошенникам. Сценарий законный, но не менее приятный — закрытые базы каршеринга продадут страховым компаниям. И тогда гиганты страхования ответственности автомобилистов сами будут решать, кому из водителей продавать ОСАГО и каско по завышенным тарифам, а кому отказывать в страховании вообще.

Подпишитесь на LIFE

Используемые источники:

  • https://www.2semechki.ru/blog/kak-polzovatsja-jandeksdraiv-v-sanktpeterburge/
  • https://carshering-wiki.online/operatory/4-yandeks-karshering-tarify-goroda-i-mashiny-usloviya-i-ceny.html
  • https://life.ru/p/1245317

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации