Содержание
2020-01-30Опубликовано 30.01.2020 авторАндрей Андреев — 0 комментариев
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы с вами разберем OpenGL — что это такое, для чего используется, требуется ли что то настраивать для его эксплуатации.
Что это за программа
И сразу же хочу уточнить, что это вовсе не программа в привычном понимании, не драйвер, не протокол и не служба.
OpenGL — спецификация, которой определяется программный интерфейс для написания приложений, использующих 2D и 3D графику. По сути, это инструмент, который регулирует рендеринг изображения видеокартой.
Название расшифровывается как Open Graphics Library, то есть «Открытая графическая библиотека». Открытость инструмента означает, что им может воспользоваться любой разработчик без всякой маржи и лицензионных отчислений.
Инструмент кроссплатформенный: созданные с его помощью приложения будут работать в любой среде, которые осуществляют его поддержку.
При этом работать будут одинаково все в зависимости от мощности рабочей станции. Такая реализация освобождает разработчика от необходимости писать код под каждую конкретную платформу, что позволяет полностью сосредоточиться на графической составляющей.
Основные области применения OpenGL — видеоигры, системы автоматизированного проектирования, поддержка виртуальной реальности и визуализация различных проектов. На платформе Windows главным конкурентом технологии является DirectX.
О том, что такое DirectX и зачем он нужен, вы можете почитать вот тут.
Концепция OpenGL была разработана в 1982 году в университете Стэнфорда. Аппаратно прототип технологии впервые реализовала компания Silicon Graphics, создавшая конвейер для рендеринга. Ее разработки стали основой библиотек OpenGL.
Как работает OpenGL
Если смотреть с точки зрения разработчика, то OpenGL — программный интерфейс, который управляет работой видеокарты. Всего есть чуть более 150 команд, с помощью которых программист определяет, какие именно объекты будут отправлены на рендеринг.Этим же стандартом определяются более тонкие настройки: например, тройная буферизация, трассировка лучей или сглаживание в играх.
Нет необходимости создавать разные версии графических объектов для отображения в различных режимах качества графики: все подстраивается «на автомате», исходя из заданных программистов параметров.
Проще говоря, программист определяет отображаемые объекты в трехмерном пространстве, их взаимное положение и взаимодействие, масштабирование, угол обзора и т.д., а также цвет и текстуру, а OpenGL уже заботится об их рендеринге.
Можно утверждать, что этот инструмент только воспроизводит объекты, но не взаимодействует с устройствами ввода — мышью, клавиатурой, геймпадом или игровым рулем. За это, а также за работу менеджера окон, отвечают уже другие компоненты.
Несмотря на кажущуюся сложность, OpenGL имеет четко продуманную структуру и простой процедурный интерфейс. При этом с помощью этого инструмента можно создавать действительно сложные сцены, состоящие из множества компонентов. Вычислительных мощностей требуется меньше по сравнению с другими библиотеками.
Некоторые версии OpenGL поддерживают работу по сети: объекты рендерятся на сервере, а клиентское приложение получает только их отображение. Благодаря этому можно создавать мощные воспроизводящие комплексы, состоящие из множества компьютеров.
Следует отметить, что в отличие от главного конкурента OpenGL можно считать универсальным инструментом. Главный конкурент, DirectX, «заточен» именно под игры. Многие игры поддерживают обе технологии.
Нужно ли переключаться между ними? На мой взгляд, нет никакой разницы, что именно вы используете, Независимо от технологии существенной разницы в производительности не замечено, если речь идет о платформе Windows.
Если же вы используете эмулятор Андроид на ПК, в этом случае рекомендую переключиться OpenGL: для систем семейства Unix этот инструмент подходит больше.
Также рекомендую ознакомиться с публикациями «Что делать, если видеокарта не поддерживает DirectX» и «Как посмотреть параметры видеокарты». Буду признателен, если вы расшарите этот пост в социальных сетях. До скорой встречи!
С уважением, автор блога Андрей Андреев.
</h2>
» Выкроили немного свободного времени для CS 1.6 или другой игры, в которую так давно не играли, но при попытке запуска выскакивает окно с системной ошибкой о невозможности ее запуска ввиду отсутствия на компьютере файла OpenAL32.dll? Не спешите переустанавливать игру или грешить на операционную систему, прочитайте статью до конца, потратив пару минут, затем выполните рассказанные в ней рекомендации, и проблема решится.
Что это за файл такой OpenAL32.dll?
Файл OpenAL32.dll – это кросплатформенная динамическая библиотека, входящая в состав открытого интерфейса программирования Open Audio Library для создания эффектов пространственного звучания. Без этого файла не сможет работать ни одна игра, в которой используется данный метод имитации трехмерного звучания. Также к библиотеке openal32 обращается любая программа, требующая обработки или воспроизведения аудио.
Переустановка OpenAL32
Увидевшие подобную ошибку пользователи сразу же открывают гугл и пишут «скачать OpenAL32.dll». Большинство из них просто не находят нужного файла, кому повезло меньше – становятся жертвами вирусов и прочих вредоносных программ. А решение простое – необходимо скачать дистрибутив OpenAL с нашего сайта (ссылка расположена ниже) и инсталлировать на свой компьютер. Предложенный файл является универсальным и подходит для всего семейства ОС Windows, начиная от устаревшей XP и заканчивая последней Windows 10. Также библиотека подходит для обеих разрядностей операционки от Microsoft, что избавит от необходимости подбирать нужную ее версию пользователю. Установщик занимает менее 1 Мбайта, так что загрузить его смогут пользователи медленным беспроводным интернетом. После запуска инсталлятора просто соглашаемся с условиями разработчика и начинаем процесс инсталляции, нажав «ОК». Установка произойдет мгновенно. На этом проблема должна быть решена.
Копирование системной библиотеки в нужный каталог
На нашем сайте файл OpenAL32 можно скачать бесплатно для Windows 7, 8 и 10 в сжатом виде. Сделать это можно по ссылке. Далее распаковываем загруженный архив в системную папку вашей версии Windows. Для 32-битной редакции это будет каталог «System32», размещенный в папке «Windows» на системном диска, а для 64-битной версии – его следует разархивировать в папку «SysWOW64», которая также находится в каталоге «Windows» системного раздела. После этого скопированный файл заново зарегистрируем в системе. Для этого вызываем системную утилиту «Выполнить» из меню «Пуск» или посредством комбинации Win+R. В открывшемся окошке вводим или вставляем скопированный текс без кавычек «regsvr32 openal32.dll». После чего перезапускаем Windows. Случается, что после обновления библиотеки OpenAL и ручного копирования openal32.dll в системную папку ошибка об отсутствии файла появляется снова. Для ее устранения также рекомендуется обновить драйверы звуковой карты. В последнюю очередь переустанавливаем игру, которая вызывает данную ошибку. Скачать программы〉Система〉DLL библиотеки〉 Вы тут
Что это за ошибка?
Как исправить
</h2>
Что бы устранить проблему нужно вернуть оригинальный dll файл и зарегистрировать в системе.
Автоматическая установка
Скачайте и установите официальную версию OpenAl, там есть нужный файл, он будет автоматически заменен и записан.
Переустановка драйверов
Почти все производители аудио чипов в комплект драйверов встраивают компоненты Open Al. Поэтому переустановка драйверов может помочь в устранении проблемы.
Ручная замена
Вы продвинутый пользователь и знаете куда кидать dll – можно сделать все вручную:
- Скачайте архив с openal32dll (там 3 разных версии) на компьютер.
- Скопируйте один из файлов с перезаписью в папку С:Windowssystem32 для Windows 7, 8, 10 32 bit и в папку C:WindowsSysWOW64 для 64 bit.
- Зарегистрируйте dll библиотеку. Нажмите Win + R и напишите текст, как на картинке.
- Перезагрузите ПК.
ВопросыЕщё не задано ни одного вопроса.
- Версия:
- 1.1
- Дата релиза:
- 03.06.2014
- Размер:
- 800 Кб
с официального сайтас нашего сайтаРекомендуем установитьАлкоголь 120Запись дисковМайл агентОбщение в ИнтернетСкачать плеер для музыкиПроигрывателиИспользуемые источники:
- https://infotechnica.ru/pro-kompyuteryi/o-videokartah/opengl-chto-eto/
- https://www.goodkomp.com/page/skachat-openal32dll
- https://freeforwin.ru/openal32-dll.html