Мегабит и мегабайт — в чём разница

Thor_movie.jpg

В последние годы цифры на рекламных листовках интернет-провайдеров мелькают как в калейдоскопе – 20, 40, 60, 90 Мб/сек. И вот не так давно «гонка вооружений» провайдеров доползла до заветной «сотни» – есть абонентская скорость 100 мегабит в секунду! Подключайтесь! Платите! А ведь совсем недавно переход с 2 мегабит ADSL на 10 мегабит по оптике считался максимумом желаний и верхом разумных, и даже неразумных потребностей любого пользователя Сети.

В качестве методики испытаний мы решили взять подключение к интернету у одного из провайдеров Ставрополя, который предоставляет доступ к Сети по технологии PPPoE, и чтобы избежать загрузки внешних каналов, проводили все тесты до обеда – то есть в моменты, когда магистрали всех провайдеров нагружены незначительно. Заручившись поддержкой технической службы, мы воспроизвели три основных типа подключения клиентов к интернету:

  • Соединение с интернетом напрямую с компьютера пользователя, подключенного витой парой UTP-5;
  • Соединение с интернетом через маршрутизатор D-Link DIR-300 с подключением к нему компьютера витой парой UTP-5;
  • Соединение с интернетом через маршрутизатор D-Link DIR-300 с подключением к нему компьютера по беспроводному протоколу Wi-Fi.

Для каждого из трех типов подключения были по очереди протестированы три типичных на сегодняшний день скорости подключения – 10 мегабит в секунду, 40 мегабита в секунду и 100 мегабит в секунду. И на каждой скорости для каждого варианта подключения мы выбрали четыре типичных пользовательских задачи и замеряли скорость их выполнения:

  • Веб-серфинг – а именно время загрузки страницы www.mail.ru
  • Просмотр онлайн-видео – время загрузки HD-ролика в www.youtube.com
  • Загрузка файлов – время скачивания дистрибутива Open Office (130 Мб)
  • Загрузка большого объема данных через торрент-клиент – время скачивания дистрибутива World Of Tanks (7.2 Gb)

Во время проведения тестов скачанные файлы каждый раз удалялись, кэш браузера очищался, прокси-серверы не использовались. Таким образом, можно утверждать, что результаты зависели только от скорости канала, и ни от чего более. Забегая вперед, сразу скажем, что результаты тестирования нас удивили! Но давайте обо всем по порядку.

Этап 1. Веб-серфинг

В результате замеров времени пяти последовательных открываний главной страницы www.mail.ru в мы получили следующие данные:

Прямое подключение

Кабельное подключение через DIR-300

WiFi-подключение через DIR-300

10 мбит/с

3-4 сек

3-5 сек

3-4 сек

40 мбит/с

3-5 сек

3 сек

3-4 сек

100 мбит/с

3-4 сек

3-4 сек

3-5 сек

Результаты на первый взгляд выглядят странными – почему это на 40 мегабитах в секунду с подключением по витой паре 3 сек, а с ним же на 100 мегабитах в секунду – 3-4? На самом деле ничего странного нет – если в режиме онлайн смотреть график загрузки канала, то видно, что даже в пиковые моменты загрузка не поднимается выше 3-4 мегабит – это особенность механизма «медленного старта» протокола TCP/IP. Так что разброс данных носит совершенно случайный характер, и в среднем, что на самом медленном подключении 10

мбит/с через WiFi, что с прямым подключением витой парой, время открывания страницы www.mail.ru лежит в одинаковом диапазоне 3-4 секунд, потому что по факту используется только 3-4 мегабита канала! То есть говоря простым языком – вы не отличите разницу между 10 мегабитами и 100 мегабитами при просмотре страниц в интернете ни субъективно, ни объективно. Потому что ее попросту нет!

Этап 2. Просмотр видео

Честно говоря, данный этап поставил нас в тупик. Изначальная мы планировали взять ролик на youtube.com в HD-качестве 1080р и сравнить время, за которое он полностью будет закэширован браузером (т.е. когда он будет полностью загружен на компьютер пользователя). Однако при попытке что-либо измерить мы столкнулись с тем, что по факту плеер youtube.com при начале воспроизведения не пытается выкачать весь ролик целиком, а скачивает в буфер фрагмент ролика некой постоянной длительностью относительно текущей точки воспроизведения, и далее по мере воспроизведения поддерживает его длительность постоянной. А в таких условиях никакой разницы между скоростями и типами подключения нет! Субъективно даже 10 мегабит с подключением через Wi-Fi вполне достаточно, чтобы смотреть HD-видео без задержек. При анализе загрузки канала было обнаружено, что плеер youtube.com несколько по-разному кэширует видео в разных случаях, но в любом случае даже в пиковые моменты загрузка канала не превысила 8.5 мегабит в секунду. Поэтому вывод аналогичен предыдущему – для просмотра HD-видео в онлайн разницы между скоростями 10 мегабит в секунду и 100 мегабит в секунду опять нет!

Thor_movie_image-11-1.jpg

Этап 3. Загрузка файлов

Мы долго думали, какой же файл выбрать для измерения скорости. С одной стороны, он должен быть достаточно большой – ну уж точно больше 100 мегабайт, с другой – достаточно популярным. Ведь вряд ли большинству пользователей домашнего интернета будет актуальна разница во времени скачивания исходников ядра линукса ☺. В итоге коллегиальным решением был выбран дистрибутив популярного бесплатного офисного пакета Open Office размером примерно 130 мегабайт. И вот что получилось:

Прямое подключение

Кабельное подключение через DIR-300

WiFi-подключение через DIR-300

10 мбит/с

107 сек

109 сек

110 сек

40 мбит/с

74 сек

72 сек

80 сек

100 мбит/с

63 сек

79 сек

76 сек

Что же мы можем увидеть здесь? Во-первых, основное отличие: скорость 10 мбит/с в секунду начинает сдавать свои позиции – скорость загрузки заметно меньше, чем на скоростях 40 и 100 мбит/с. Во-вторых, начинает возникать разница между проводными подключениями и Wi-Fi. Она еще мизерна настолько, что ею можно смело пренебречь как статистической погрешностью, но можно сказать, что она уже есть.  Но если с 10 мбит/с все понятно – все-таки эта скорость заметно меньше, но почему же практически нет разницы между временем загрузки дистрибутива на 40 и 100 мегабитах в секунду? А причина проста – серверы, с которых скачивается дистрибутив, ограничивают скорость, с которой они «отдают» этот файл. Это делается для защиты сервера от перегрузок, ведь таких одновременных загрузок может быть сто или даже тысяча! По факту мы видим, что в данном случае скорость скачивания ограничена сервером примерно 15 мбит/с и никакое дальнейшее увеличение скорости доступа пользователя к Сети выше этих 15 мбит/с не приводит к уменьшению времени загрузки! Вывод: для загрузки файлов (дистрибутивов, сервис-паков и т.д.), которые скачиваются с какого-либо сервера в интернете, есть небольшая разница между 40 и 10 мегабитами в секунду, но нет разницы между 100 и 40 мегабитами в секунду! То есть, повышение скорости доступа выше 40 мбит/с не даст никакого результата!

Этап 4. Загрузка большого объема данных через торрент-клиент

Дойдя до этого этапа, мы призадумались. До сих пор никакого толку от так сильно рекламируемых и так горячо желаемых волшебных 100 мбит/с мы не увидели. Зачем же за них платить? Или это вообще обман? Ответ на этот вопрос мы скоро получим. Поможет нам в этом четвертый заключительный этап – загрузка большого объема данных через торрент-клиент. Сделаем небольшое отступление и остановимся на особенностях технологии. Как мы уже выяснили выше, качать с одного сервера с высокой скоростью скорее всего не получится – хозяева этого сервера уже подстраховались от перегрузок и ограничили максимально возможную скорость скачивания. Чтобы обойти это ограничение, был придуман протокол и технология torrent. Суть ее в том, что файл (например, дистрибутив игры или фильм) расположен не на одном сервере, а на многих – причем не серверах, а пользовательских компьютерах, расположенных по всему Интернету. Поэтому можно качать файл частями – часть с одного компьютера в сети, следующую часть с другого и т.д. Это плюс технологии. Минус – для скачивания нужна специальная программа torrent-клиент, и надо иметь torrent-ссылку на файл, которые как правило размещаются на специализированных форумах.

Итак, приступим к тестированию – скачиванию дистрибутива популярной World Of Tanks размером 7.2 гигабайта через встроенный торрент-клиент:

Прямое подключение

Кабельное подключение через DIR-300

WiFi-подключение через DIR-300

10 мбит/с

3195 сек

3101 сек

3344 сек

40 мбит/с

816 сек

812 сек

1384 сек

100 мбит/с

383 сек

391 сек

1360 сек

И вот наконец мы нашли разницу! 40 мбит/с быстрее 10 мбит/с примерно в 4 раза, а 100 мбит/с быстрее 40мбит/с примерно в 2 раза. И здесь же выяснился еще один важный нюанс – технология Wi-Fi серьезно ограничивает скорость канала скоростью примерно 25 мбит/с. Вывод: использование высоких скоростей доступа к Сети (до 100 Мбит/с) дает реальное преимущество только в случае загрузки больших объемов данных, и только в случае проводного подключения!

thor_odin_loki_chris_hemsworth_anthony_hopkins_tom_hiddleston_image.jpg

Итоги

Подведем итоги нашего небольшого исследования. Основной вывод, который напрашивается сам собой – для подавляющего большинства пользователей, которые используют интернет для просмотра сайтов, просмотров онлайн-видео, скачивания файлов в браузере и других аналогичных задач, совершенно нецелесообразно использование скоростей доступа к интернету выше ориентировочно 30 Мб/с. То есть на этих применениях разница не то чтобы была малозаметна – её в подавляющем большинстве случаев вообще нет! А использование беспроводного протокола Wi-Fi через маршрутизатор со скоростью доступа, например, 100 мбит/с – это совершенно деньги на ветер, потому что именно в последнем участке – канале Wi-Fi – скорость все равно будет ограничена примерно теми же 30 мбит/с!

Если же вы обычно не скачиваете файлов больших объемов, а пользуетесь только средствами просмотра информации – браузер, почта, онлайн-видео, то вам будет достаточно и 10мбит/с. То есть парадокс состоит в том, что маркетинг провайдеров пытается заставить нас покупать все большие и большие скорости, а на самом деле с ноутбуком, который подключен к роутеру по Wi-Fi, для задач, которыми пользуются 95% пользователей, будет достаточно 10 мбит/с, а дальнейшее повышение скорости просто ничего не даст!

И только если вы – профессиональный гик, который проводит ночи в поисках свежих торрент-раздач, если вам необходимо как можно быстрее выкачать весь сезон какого-либо сериала, чтобы посмотреть первую серию, высказать свое недовольное «фи» и сразу все стереть, то вот только в этом случае подключение к Сети на 100 Мбит/с будет иметь какой-то смысл. Только обязательно подключайтесь к роутеру проводами!

Материал прислан в редакцию одним из читателей, который пожелал пока сохранить инкогнито.

</span>100 мегабит – миф или реальность? by Лиза Аршан

Возможно, вас также заинтересует:

Измерения в битах
ГОСТ 8.417-2002 приставкиМЭК
Название Символ Степень Название Символ Степень
килобит Kбит 103 кибибит Kibit Кибит 210
мегабит Мбит 106 мебибит Mibit Мибит 220
гигабит Гбит 109 гибибит Gibit Гибит 230
терабит Тбит 1012 тебибит Tibit Тибит 240
петабит Пбит 1015 пебибит Pibit Пибит 250
эксабит Эбит 1018 эксбибит Eibit Эибит 260
зеттабит Збит 1021 зебибит Zibit Зибит 270
йоттабит Йбит 1024 йобибит Yibit Йибит 280

Мегаби́т — количество информации, 106 или 1000000 (миллион) бит. Используется сокращённое обозначение Mbit или, в русском обозначении, — Мбит (мегабит не следует путать с мегабайтомМБ). В соответствии с международным стандартом МЭК 60027-2 единицы бит и байт применяют с приставками СИ. Мегабит равен 125000 восьми-битовых байт, 125 килобайт (кБ) или примерно 122 кибибайта (КиБ).

Мегабит обычно используется провайдерами для обозначения скорости передачи данных в компьютерных или телекоммуникационных сетях. Например, 100 Мбит/с (мегабит в секунду) Fast Ethernet подключение или 10 Мбит/с подключение к сети Интернет.

Мегабит не следует путать с мегабайтом, один мегабит равен 0,125 мегабайт. Скорость передачи информации через сеть часто измеряют в мегабитах, а размеры файлов, передающихся через эти сети, обычно измеряют в мегабайтах. Так для достижения скорости передачи 1 мегабайт в секунду потребуется подключение к сети со скоростью 8 мегабит в секунду.

Двоично интерпретированный аналог мегабита — мебибит содержит 1048576 (220) бит.

Сферы применения

  • В сфере телекоммуникаций используются стандартный СИ мегабит.
  • Обычной практикой производителей RAM и ROM было использование аббревиатуры Mb подразумевая двоичный мегабит (мебибит). Например, один дискретный чип DDR3 описанный как 512Mb, содержит 229 бит = 536870912 бит = 512 двоичных мегабит (мебибит) в накопителе или 67108864 (226) байт.
  • Объём картриджей с видеоиграми для 16-битных игровых консолей, таких как Sega Mega Drive и Super Nintendo Entertainment System, обычно указывался в двоичных мегабитах.

Ссылки

modif.png Эта страница в последний раз была отредактирована 7 мая 2020 в 07:31.

Современные виртуальные игры довольно требовательны к качеству и возможностям компьютера, поэтому любителям весело провести время за очередной партией в Доту или CS:GO следует заранее позаботиться о комплектации ПК. Не меньшее значение имеет и выбор тарифа. Но, чтобы правильно выбрать тарификацию, следует заранее узнать, какая скорость интернета нужна для онлайн-игр в 2021 году. Особенно важны данные показатели для ситуаций, когда пользователь не собирается ограничиваться базовыми функциями игры, дополнив их трансляцией или активным общением с друзьями.

Какая скорость интернета нужна для онлайн-игр

Counter Strike: Global Offensive (CS:GO)

КС:ГО не отличаются высокими требованиями к компьютерному железу, особенно, если сравнивать с запросами других игр. Зато качество соединения заметно влияет на удовольствие, которое получит игрок. А наибольшее значение имеет даже не скорость, а ping: этот показатель должен быть минимальным. Это связано с тем, то в CS: GO крайне важна реакция пользователя на происходящее вокруг, а время отклика прямо влияет на то, успеет ли геймер среагировать на неожиданное появление противника.

При этом рекомендуемое качество соединения должно превышать 1,5-2 Мбит/с.

Overwatch

Overwatch – довольно требовательный сервис. Разработчики заявляют, что оптимальная скорость интернета для онлайн-игры должна достигать 30 Мбит/с. Но обычно оказывается достаточно и 5 Мбит (а в отдельных ситуациях и 1,5), если остальные параметры полностью соответствуют заявленным требованиям, а трафик не расходуется на решение сторонних задач, например, работу фоновых приложений или обновление ПО. В противном случае возможны зависания и неожиданные проблемы в самый неподходящий момент. Для избежания таких ситуаций, рекомендуем произвести замер скорости интернета на speedtest.su.

World of Tanks

Любители поиграть в Танки смогут получить удовольствие от достигнутых побед при качестве сети больше 1 Мбит/с. Дополнительно рекомендуется закладывать 0,5-1 Мбит на дополнительные функции, включая общение между игроками.

Отдельного внимания заслуживает ping. Желательно, чтобы время ожидания оказывалось меньше 100. При этом разработчики не требуют от игроков максимальных параметров связи, поэтому даже те люди, у которых уровень трафика окажется ниже заявленного, смогут поиграть в World of Tanks наравне с более подготовленными соперниками, обладающими лучшими условиями.

kakaya-nuzhna-skorost-interneta-dlya-ks-go.jpg

Dota 2

Один из секретов популярности Dota 2 связан с минимальными требованиями к железу и качеству трафика. Пользователям достаточно обеспечить подключение до 1 Мбит/с, чтобы получить возможность играть.

В случаях, когда у геймера лагает интернет в играх, но скорость хорошая, стоит присмотреться к другим источникам проблем. Возможно, на качество связи влияет уже упомянутая работа фоновых программ или подключение к сети посторонних людей и устройств. Важно добавить, что для стабильного соединения рекомендуется подключаться к сети по кабелю, а не через беспроводную связь (Wi-Fi).

PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)

PUBG, напротив, является одной из наиболее требовательных программ, поэтому пользователям следует заранее позаботиться о качественной связи свыше 5 мегабит в секунду (минимальный порог – 1,5-2).

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, стоит заранее провести проверку качества связи и убедиться, что провайдер честно исполняет взятые на себя обязательства. В случае обнаружения проблем, стоит связаться с сотрудниками контактного центра обслуживающей компании и попросить их устранить обнаруженные при просмотре качества подключения недостатки. Обычно работники службы поддержки стараются в кратчайшие сроки решить возникшую проблему.

Какая скорость интернета нужна для скачивания в Steam

Отдельных требований к качеству подключения при скачивании файлов и передаче данных в Steam не предусмотрено. Пользователь обязательно получит купленные программы и обновления, независимо от параметров связи. Уровень скорости влияет лишь на время скачивания файлов: чем ниже качество сети, тем дольше придётся ждать. Поэтому, чтобы не тратить время на ожидание обновлений, рекомендуется своевременно побеспокоиться о стабильном высокоскоростном интернете, способном обеспечить быструю загрузку большого объёма данных.

Какая нужна скорость интернета для стримов

Любителям стримов стоит ориентироваться на разрешение видео. Чем оно выше, тем лучше должен быть трафик. Рекомендуется ориентироваться на следующие минимальные показатели:

  • 480p – 5 Мбит;
  • 720p – 10 Мбит;
  • 1080p – 20 Мбит.

Дополнительно стримеру нужно улучшить интернет для онлайн-игр, если он планирует вести трансляцию того, как он играет. То есть, в данном случае минимальные требования по качеству связи для стрима следует объединить с требованиями видеоигр и ориентироваться на полученную сумму.

kakaya-skorost-interneta-nuzhna-dlya-onlayn-igr-na-android.jpg

Какая скорость интернета нужна для онлайн игр на Android

Общего ответа, указывающего на подходящую скорость мобильного интернета для видеоигр, не существует, поскольку определяющее значение имеют требования игры, а не смартфон. Но пользователю следует учесть, что устройство потребляет часть трафика для передачи информации и обновления, поэтому задействовать все возможности подключения к сети будет непросто, значит, скорость мобильного интернета должна превышать требования программы.

Проверить скорость интернета онлайн

Используемые источники:

  • https://telekomza.ru/2014/06/18/100-megabit-mif-ili-realnost/
  • https://wiki2.org/ru/%d0%9c%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d1%82
  • https://speedtest.su/kakaya-skorost-interneta-nuzhna-dlya-online-igr/

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации