Маленькие секреты сетевых утилит. Интерпретируем вывод ping, traceroute и whois для отладки

Одна из важнейших подсистем, отвечающая за связь любого сервера с внешним миром — сетевая. Через сетевые интерфейсы поступают запросы от удаленных систем и через эти же интерфейсы направляются ответы, что позволяет налаживать коммуникацию и предоставлять/получать сервисы. В связи с этим особенно важно уметь производить диагностику и мониторинг сети хотя бы на базовом уровне, чтобы выявлять проблемы и вносить корректировки в конфигурацию в случае необходимости.

Облачные серверыIntel Xeon Gold 6254 3.1 GHz CPU, SLA 99,9%от249 руб/месяц

Для операционных систем семейства Linux написано множество утилит, помогающих в диагностике и мониторинге. Познакомимся с наиболее часто используемыми из них.

Диагностика сетевой связности (ping, arp, traceroute)

В данной статье мы будем опираться на использование протокола IP версии 4. Согласно стандартам, определяющим работу этого протокола, каждое устройство, подключенное к сети, должно иметь как минимум IP-адрес и маску подсети — параметры, которые позволяют уникально идентифицировать устройство в пределах определенной сети. В такой конфигурации устройство может обмениваться сетевыми пакетами с другими устройствами в пределах той же самой логической сети. Если к этому набору параметров добавить адрес шлюза по умолчанию — наш сервер сможет связываться с хостами, находящимися за пределами локального адресного пространства.

В случае каких-либо сетевых проблем в первую очередь проверяем, не сбились ли настройки сетевого интерфейса. Например, команды ipaddr или ifconfig выведут IP-адрес и маску сети:

Скриншот №1. Проверки настроек сетевого интерфейса

В выводе команды виден перечень сетевых интерфейсов, распознанных операционной системой. Интерфейс lo — это псевдоинтерфейс (loopback). Он не используется в реальных взаимодействиях с удаленными хостами, а вот интерфейс с именем ens192 — то, что нам нужно (именование сетевых интерфейсов различается в разных ветках и версиях ОС Linux). IP-адрес и маска сети, назначенные этому интерфейсу, указаны в поле inet — /24 после адреса обозначают 24-битную маску 255.255.255.0.

Теперь проверим, указан ли шлюз по умолчанию. Команды iproute или route покажут имеющиеся маршруты:

Скриншот №2. Проверка маршрута

В таблице маршрутизации мы видим, что имеется маршрут по умолчанию (обозначается либо ключевым словом default, либо адресом 0.0.0.0). Все пакеты, предназначенные для внешних сетей, должны направляться на указанный в маршруте адрес через обозначенный сетевой интерфейс.

Если в настройках интерфейса есть ошибки, их необходимо исправить — помогут в этом другие статьи, для ОС Ubuntu 18.04 или CentOS. Если же все верно — приступаем к диагностике с помощью утилиты ping. Данная команда отправляет специальные сетевые пакеты на удаленный IP-адрес (ICMP Request) и ожидает ответные пакеты (ICMP Reply). Таким образом можно проверить сетевую связность — маршрутизируются ли сетевые пакеты между IP-адресами отправителя и получателя.

Синтаксис команды ping IP/имя опции:

Скриншот №3. Синтаксис команды

В данном случае видим, что на оба сетевых пакета, отправленных на адрес нашего шлюза по умолчанию, получены ответы, потерь нет. Это значит, что на уровне локальной сети со связностью все в порядке. Помимо количества полученных/потерянных сетевых пакетов мы можем увидеть время, которое было затрачено на прохождение запроса и ответа – параметр RTT (Round Trip Time). Этот параметр может быть очень важен при диагностике проблем, связанных с нестабильностью связи и скоростью соединения.

Часто используемые параметры:

  • ping –c количество — указать количество пакетов, которое будет отправлено адресату (по умолчанию пакеты отправляются до тех пор, пока пользователь не прервет выполнение команды. Этот режим можно использовать, чтобы проверить стабильность сетевого соединения. Если параметр RTT будет сильно изменяться в ходе проверки, значит где-то на протяжении маршрута есть проблема);
  • ping –s количество — указать размер пакета в байтах. По умолчанию проверка производится малыми пакетами. Чтобы проверить работу сетевых устройств с пакетами большего размера, можно использовать этот параметр;
  • ping –I интерфейс — указать сетевой интерфейс, с которого будет отправлен запрос (актуально при наличии нескольких сетевых интерфейсов и необходимости проверить прохождение пакетов по конкретному сетевому маршруту).

В случае, если при использовании команды ping пакеты от шлюза (или другого хоста, находящегося в одной локальной сети с сервером-отправителем) в ответ не приходят, стоит проверить сетевую связность на уровне Ethernet. Здесь для коммуникации между устройствами используются так называемые MAC-адреса сетевых интерфейсов. За разрешение Ethernet-адресов отвечает протокол ARP (Address Resolution Protocol) и с помощью одноименной утилиты мы можем проверить корректность работы на этом уровне. Запустим команду arp –n и проверим результат:

Скриншот №4. Команда arp –n

Команда выведет список IP-адресов (так как был использован аргумент –n), и соответствующие им MAC-адреса хостов, находящиеся в одной сети с нашим сервером. Если в этом списке есть IP, который мы пытаемся пинговать, и соответствующий ему MAC, значит сеть работает и, возможно, ICMP-пакеты, которые использует команда ping, просто блокируются файрволом (либо со стороны отправителя, либо со стороны получателя). Подробнее об управлении правилами файрвола рассказано здесь и здесь.

Часто используемые параметры:

  • arp –n — вывод содержимого локального arp-кэша в числовом формате. Без этой опции будет предпринята попытка определить символические имена хостов;
  • arp –d адрес — удаление указанного адреса из кэша. Это может быть полезно для проверки корректности разрешения адреса. Чтобы убедиться, что в настоящий момент времени адрес разрешается корректно, можно удалить его из кэша и снова запустить ping. Если все работает правильно, адрес снова появится в кэше.

Если все предыдущие шаги завершены корректно, проверяем работу маршрутизатора — запускаем ping до сервера за пределами нашей сети, например, 8.8.8.8 (DNS-сервис от Google). Если все работает корректно, получаем результат:

Скриншот №5. Проверка работы маршрутизатора

В случае проблем на этом шаге, нам может помочь утилита traceroute, которая используя ту же логику запросов и ответов помогает увидеть маршрут, по которому движутся сетевые пакеты. Запускаем traceroute 8.8.8.8 –n и изучаем вывод программы:

Скриншот №6. Утилита traceroute

Первым маршрутизатором на пути пакета должен быть наш локальный шлюз по умолчанию. Если дальше него пакет не уходит, возможно проблема в конфигурации маршрутизатора и нужно разбираться с ним. Если пакеты теряются на дальнейших шагах, возможно, есть проблема в промежуточной сети. А, возможно, промежуточные маршрутизаторы не отсылают ответные пакеты. В этом случае можно переключиться на использование другого протокола в traceroute.

Часто используемые опции:

  • traceroute –n — вывод результата в числовом формате вместо символических имен промежуточных узлов;
  • traceroute –I — использование ICMP-протокола при отслеживании маршрута. По умолчанию используются UDP-датаграммы;
  • traceroute –s адрес— указать адрес источника для исходящего сетевого пакета;
  • traceroute –i интерфейс— указать сетевой интерфейс, с которого будут отправляться пакеты.

Диагностика разрешения имен (nslookup, dig)

Разобравшись с сетевой связностью и маршрутизацией приходим к следующему этапу — разрешение доменных имен. В большинстве случаев в работе с удаленными сервисами мы не используем IP-адреса, а указываем доменные имена удаленных ресурсов. За перевод символических имен в IP-адреса отвечает служба DNS — это сеть серверов, которые содержат актуальную информацию о соответствии имен и IP в пределах доверенных им доменных зон.

Самый простой способ проверить работает ли разрешение имен — запустить утилиту ping с указанием доменного имени вместо IP-адреса (например, ping ya.ru). Если ответные пакеты от удаленного сервера приходят, значит все работает как надо. В противном случае нужно проверить прописан ли DNS-сервер в сетевых настройках и удается ли получить от него ответ.

Способы выяснения какой DNS-сервер использует наш сервер различаются в зависимости от используемой версии и дистрибутива ОС Linux. Например, если ОС используется Network Manager для управления сетевыми интерфейсами (CentOS, RedHat и др.), может помочь вывод команды nmcli:

Скриншот №7. Команда nmcli

В настройках сетевого интерфейса, в разделе DNS configuration, мы увидим IP-адрес сервера. В Ubuntu 18.04 и выше, использующих Netplan, используем команду systemd-resolve —status:

Скриншот №8. Команда systemd-resolve —status

Используемый сервер также будет указан в настройках интерфейса, в разделе DNS Servers. В более старых версиях Ubuntu потребуется проверить содержимое файлов /etc/resolve.conf и /etc/network/interfaces. Если сервер не указан, воспользуйтесь статьей для ОС Ubuntu 18.04 или CentOS, чтобы скорректировать настройки.

Проверить работу сервиса разрешения имен нам помогут утилиты nslookup или dig. Функционально они почти идентичны: G-вывод утилиты dig содержит больше диагностической информации и гибко регулируется, но это далеко не всегда нужно. Поэтому используйте ту утилиту, которая удобна в конкретной ситуации. Если эти команды недоступны, потребуется доставить пакеты на CentOS/RedHat:

yum install bind-utils

для Debian/Ubuntu:

sudo apt install dnsutils

После успешной установки сделаем тестовые запросы:

dig ya.ru

Скриншот №9. Тестовые запросы

В разделе Answer Section видим ответ от DNS сервера — IP-адрес для A-записи с доменным именем ya.ru. Разрешение имени работает корректно:

nslookup ya.ru

Скриншот №10. Подтверждение корректной работы

Аналогичный запрос утилитой nslookup выдает более компактный вывод, но вся нужная сейчас информация в нем присутствует.

Что же делать, если в ответе отсутствует IP-адрес? Возможно, DNS-сервер недоступен. Для проверки можно отправить тестовый запрос на другой DNS-сервер. Обе утилиты позволяют эти сделать. Направим тестовый запрос на DNS-сервер Google:

dig @8.8.8.8 ya.ru

Скриншот №11. Отправка тестового запроса 1

nslookup ya.ru 8.8.8.8

Скриншот №12. Отправка тестового запроса 2

Если имена разрешаются публичным DNS-сервером корректно, а установленным по умолчанию в ОС нет, вероятно, есть проблема в работе этого DNS-сервера. Временным решением данной проблемы может быть использование публичного DNS-сервера в качестве сервера для разрешения имен в операционной системе. В том случае, если разрешение имен не работает ни через локальный, ни через публичный DNS сервер — стоит проверить не блокируют ли правила файрвола отправку на удаленный порт 53 TCP/UDP пакетов (именно на этом порту DNS-серверы принимают запросы).

Часто используемые параметры:

  • nslookup имя сервер — разрешить доменное имя, используя альтернативый сервер;
  • nslookup –type=тип имя — получить запись указанного типа для доменного имени (например, nslookup -type=mx ya.ru – получить MX-записи для домена ya.ru);
  • dig @сервер имя — разрешить доменное имя, используя альтернативый сервер;
  • dig имя тип — получить запись указанного типа для доменного имени (например, dig ya.ru mx — получить MX-записи для домена ya.ru).

Как обычно, полный набор опций и параметров для указанных утилит можно найти во встроенной справке операционной системы, используя команду man.

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к:навигация, поискЗапрос «пинг» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Ping — утилита для проверки целостности и качества соединений в сетях на основе TCP/IP, а также обиходное наименование самого запроса.

Первоначально словом «ping» (по созвучию) именовали направленный акустический сигнал противолодочных гидролокаторов или «асдиков» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee) времён Второй мировой войны.

Утилита отправляет запросы (ICMP Echo-Request) протокола ICMP указанному узлу сети и фиксирует поступающие ответы (ICMP Echo-Reply). Время между отправкой запроса и получением ответа (RTT, от англ. Round Trip Time) позволяет определять двусторонние задержки (RTT) по маршруту и частоту потери пакетов, то есть косвенно определять загруженность на каналах передачи данных и промежуточных устройствах.

Пример:

Если осуществляется диагностика сети в запросах скорости соединения, в первую очередь происходит оценка эхо-запроса Ping, который определяет целостность и качество соединения на предмет запроса потери пакетов отражённого сигнала от источника соединения. В данном случае, если ответ запроса приходит с минимальным количеством пакетов, к примеру около 30 или менее, то в данном случае настройка сетевого оборудования нестабильна и имеет брешь в системе безопасности. Таким образом, стоит придать значение политике IP безопасности, Брандмауэру, групповой политике и настройкам сетевых адаптеров, настроек маршрутизатора. Не стоит путать Ping — определяющий целостность и качество связи, с транспортными протоколами связи TCP и UDP — определяющих передачу и скорость передачи данных!

Обычный эхо-запрос имеет длину 64 байта (плюс 20 байт IP-заголовка). По стандарту RFC 791 IPv4 суммарный объём пакета не может превышать 65 535 байт.

В разговорной речи пингом называют также время, затраченное на передачу пакета игровой информации в компьютерных сетях от клиента к серверу и обратно от сервера к клиенту[1].

Полное отсутствие ICMP-ответов может также означать, что удалённый узел (или какой-либо из промежуточных маршрутизаторов) блокирует ICMP Echo-Reply или игнорирует ICMP Echo-Request.

Программа ping является одним из основных диагностических средств в сетях TCP/IP и входит в поставку всех современных сетевых операционных систем. Функциональность ping также реализована в некоторых встроенных ОС маршрутизаторов, доступ к результатам выполнения ping для таких устройств по протоколу SNMP определяется RFC 2925 (Definitions of Managed Objects for Remote Ping, Traceroute, and Lookup Operations).

Так как для отправки ICMP-пакетов требуется создавать raw-сокеты, для выполнения программы ping в UNIX-системах необходимы права суперпользователя. Чтобы обычные пользователи могли использовать ping, в правах доступа файла /bin/ping устанавливают SUID-бит.

Этимология

Название происходит от английского названия звука импульса, издаваемого сонаром.

Также есть несколько альтернативных толкований:

  • PING — акроним «Packet InterNet Grouper (Groper)».
  • Ping — часть названия игры пинг-понг. Это толкование подразумевает, что компьютеры обмениваются сигналами аналогично тому, как игроки в пинг-понг отбивают друг другу мяч.
  • Pong — иногда так называют ответ (ICMP Echo-Reply), полученный благодаря удачно выполненной команде ping.

История

Программа была написана Майком Мууссом, учёным Исследовательской Лаборатории Баллистики (англ. Ballistics Research Lab) США в декабре 1983 года.

Практическое использование

  • Можно узнать IP-адрес по доменному имени.
  • Можно узнать, работает ли сервер. Например, системный администратор может узнать, завис ли только веб-сервер или проблемы с хостом.
  • Можно узнать, есть ли связь с сервером. Например, проблемы с настройкой DNS серверов на машине можно узнать, задав в ping сначала доменное имя, а потом IP-адрес.
  • Также можно узнать качество канала, посмотрев, сколько ответов не пришло. Это часто используется игроками в сетевые игры, потому что качество связи для них очень важно. Хотя не всегда это является показателем качества связи, в некоторых сетях протокол ICMP может иметь низкий приоритет либо блокироваться полностью.

Структура ICMP пакета

IP Datagram
  Bit 0 — 7 Bit 8 — 15 Bit 16 — 23 Bit 24 — 31
IP Header(20 bytes) Version/IHL Type of service Length
Identification flags and offset
Time To Live (TTL) Protocol Checksum
Source IP address
Destination IP address
Type of message Code Checksum
Header Data
ICMP Payload(optional) Payload Data

Общее содержание ICMP пакета

  • IP Header (синим цветом):
    • Protocol устанавливается значение — 1 (ICMP) и Type of Service — 0
  • ICMP Header (красным цветом):
    • Type of ICMP message (8 бит) — тип сообщения ICMP
    • Code (8 бит)
    • Checksum (16 бит) — контрольная сумма, вычисляется из части ICMP пакета, заголовок не используется.
    • Header Data (32 бита) — содержит Идентификатор(Identifier) (16 бит) и Порядковый номер(Sequence number) (16 бит) необходимые для корректного определения отправителя.
  • ICMP Payload
    • Payload — необходим для хранения и передачи ответов различного типа. К примеру TimeStamp.

Примеры

UNIX-подобные системы

Послать 3 пакета с интервалом в 5 секунд, сопровождая получение откликов звуковыми сигналами

$ ping -ai 5 -c 3 wikipedia.org PING wikipedia.org (208.80.152.2) 56(84) bytes of data. 64 bytes from rr.pmtpa.wikimedia.org (208.80.152.2): icmp_seq=1 ttl=46 time=176 ms 64 bytes from rr.pmtpa.wikimedia.org (208.80.152.2): icmp_seq=2 ttl=46 time=177 ms 64 bytes from rr.pmtpa.wikimedia.org (208.80.152.2): icmp_seq=3 ttl=46 time=181 ms  --- wikipedia.org ping statistics --- 3 packets transmitted, 3 received, 0% packet loss, time 10007ms rtt min/avg/max/mdev = 176.253/178.291/181.339/2.222 ms $ 

Не расшифровывать имена адресов, выводить только ip-адреса

$ ping -n wikipedia.org 

По истечении времени (в данном случае 5 сек) ping завершит свою работу

$ ping -w 5 wikipedia.org 

Установить размер отправляемых пакетов в 1000 байт (Debian)

$ ping -s 1000 wikipedia.org 

Установить размер отправляемых пакетов в 1000 байт (Solaris)

$ ping -s wikipedia.org 1000 

Windows

Ping в командной строкеWindows:

ping ru.wikipedia.org  Обмен пакетами с rr.esams.wikimedia.org [91.198.174.225] по 32 байт:  Ответ от 91.198.174.225: число байт=32 время=54мс TTL=32 Ответ от 91.198.174.225: число байт=32 время=54мс TTL=32 Ответ от 91.198.174.225: число байт=32 время=54мс TTL=32 Ответ от 91.198.174.225: число байт=32 время=54мс TTL=32  Статистика Ping для 91.198.174.225: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь), Приблизительное время приёма-передачи в мс: Минимальное = 54 мсек, Максимальное = 54 мсек, Среднее = 54 мсек 

ping с ключами командной строки Windows:

-w <тайм-аут> Тайм-аут для каждого ответа (в миллисекундах), в данном случае ждать ответ 1 мс.

С:Users>ping ya.ru -w 1 Обмен пакетами с ya.ru [93.158.134.3] с 32 байтами данных: Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=60 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 Статистика Ping для 93.158.134.3: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0  (0% потерь) Приблизительное время приёма-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 1 мсек, Среднее = 1 мсек 

Проверка связи с указанным узлом до прекращения. Для отображения статистики и продолжения проверки нажмите сочетание клавиш CTRL+BREAK; для прекращения нажмите CTRL+C.

C:Users>ping ya.ru -t Обмен пакетами с ya.ru [93.158.134.3] с 32 байтами данных: Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=60 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 [вырезано] Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=60 Ответ от 93.158.134.3: число байт=32 время=1мс TTL=58 Статистика Ping для 93.158.134.3: Пакетов: отправлено = 125, получено = 125, потеряно = 0 (0% потерь) Приблизительное время приёма-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 1 мсек, Среднее = 1 мсек 

Дополнительные ключи и синтаксис:

   ping [-t] [-a] [-n <число>] [-l <размер>] [-f] [-i <ttl>] [-v <tos>]         [-r <число>] [-s <число>] [[-j <список узлов>] | [-k <список узлов>]]         [-w <тайм-аут>] [-R] [-S <адрес источника>] [-4] [-6] конечный_узел </tos></ttl>

Параметры

   -t                    Проверка связи с указанным узлом до прекращения.                          Для отображения статистики и продолжения проверки                          нажмите сочетание клавиш CTRL+BREAK;                          для прекращения нажмите CTRL+C.    -a                    Определение имен узлов по адресам.    -n <число>            Число отправляемых запросов эха.    -l <размер>           Размер буфера отправки.    -f                    Установка в пакете флага, запрещающего                          фрагментацию (только IPv4).    -i <ttl>              Задание срока жизни пакетов.    -v <tos>              Задание типа службы (только IPv4. Этот параметр                          недоступен и не влияет на поле TOS в заголовке IP).    -r <число>            Запись маршрута для указанного числа прыжков                          (только IPv4).    -s <число>            Отметка времени для указанного числа прыжков                          (только IPv4).    -j <список_узлов>     Свободный выбор маршрута по списку узлов                          (только IPv4).    -k <список_узлов>     Жесткий выбор маршрута по списку узлов                          (только IPv4).    -w <тайм-аут>         Тайм-аут для каждого ответа (в миллисекундах).    -R                    Использование заголовка для проверки также и                          обратного маршрута (только IPv6).    -S <адрес источника>  Используемый адрес источника.    -4                    Принудительное использование протокола IPv4.    -6                    Принудительное использование протокола IPv6. </tos></ttl>

См. также

Чтобы ping test принёс пользу, человек должен знать, что с его помощью измеряется. Под словом ping скрывается время, необходимое для передачи пакета данных с компьютера на сервер и получения ответа. При проведении тестирования пользователи узнают о возможных задержках при отправке информации и потерях пакетов при взаимодействии с сервером.

Единицей измерения пинга являются миллисекунды, поскольку для передачи пакета требуется меньше секунды.

Несмотря на столь высокую скорость передачи данных, влияние пинга на качество соединения огромно.

Особенно сказанное актуально для виртуальных игр, где от скорости реакции игрока зависит итоговый результат. Здесь любое, даже самое незначительное промедление способно оказаться решающим. Потому геймерам особенно важно следить за качеством интернет-соединения и своевременно устранять все причины, способные повлиять на качество сети.

chto-takoe-ping.jpg

Читайте также:  Что делать, если устройство видит сеть Wi-Fi, но не подключается

Что такое пинг?

Пинг (или ping) — это технический термин, обозначающий промежуток времени, необходимый для перемещения отправленного в Интернете пакета данных из начальной точки в конечную. Понятие применяется во всех сферах онлайн-деятельности: от игры с использованием витого кабеля или оптического канала до попыток раздать Wi-Fi с ноутбука. Единица измерения пинга — миллисекунда, то есть одна тысячная секунды.

На примере онлайн-игры «Танки» понятие ping выглядит следующим образом:

  1. Геймер отправляет в программной среде команду: выстрел, поворот под определённым углом и так далее.
  2. Команда обрабатывается и путём взаимодействия игры с драйвером сетевой карты перенаправляется на вторую.
  3. Сетевой адаптер посылает ряд пакетов, содержащих информацию о произведённом пользователем действии, на сервер игры через цепочку промежуточных узлов, первый из которых — оборудование провайдера. Непосредственно в момент отправки первого пакета начинается отсчёт времени — это и есть пинг.
  4. Сведения, отосланные через Интернет, доходят до конечной точки — сервера разработчика. Как только пакет фиксируется принимающим оборудованием, отсчёт прекращается.
  5. Команда переносится в программную среду игры и применяется в соответствии с содержимым запроса.
  6. Информация о результате действия формируется в мгновенный отчёт (новый ряд пакетов) и отсылается на устройство пользователя. В этот момент начинает отсчитываться новый ping.
  7. Компьютер геймера принимает сигнал — формируется окончательное значение пинга.
  8. Информация в удобовоспринимаемом виде выводится на экран.

Важно: все перечисленные манипуляции, благодаря быстродействию современной компьютерной техники, укладываются в доли секунды — именно поэтому, чтобы оптимизировать скорость игры, приходится в буквальном смысле бороться за каждое мгновение.

Совершенно убрать пинг (задержку между отправкой команды и её получением) в онлайн-игре невозможно; он будет присутствовать даже тогда, когда между компьютером геймера и игровым сервером нет ни одного промежуточного узла. Следовательно, всё, о чём может мечтать пользователь — хороший ping: чем меньше его натуральное значение, тем лучше.

Оптимальный показатель

Какой должен быть пинг интернета должен знать каждый пользователь – эти данные помогут вам разобраться, в норме ли передача данных. Давайте разделим время задержки на несколько групп:

  • До 45 миллисекунд – это лучший вариант. При подобном значении можно беспрепятственно смотреть фильмы и сериалы, играть в игры, вести прямые трансляции;
  • От 45 до 120 миллисекунд – неплохое значение, не оказывающее серьезного влияния на скорость трафика. Небольшие помехи могут наблюдаться только в случае серьезных затрат трафика;
  • Более 120 миллисекунд – это плохой показатель, вы почувствуете заторможенность работы сети. При таких данных пользователи с трудом открывают даже простые веб-страницы – это явные проблемы с сервером и каналом связи;
  • Показатель на уровне 300 миллисекунд – это повод срочно звонить провайдеру!

Понять, какой нормальный пинг для интернета, легко – чем меньше показатели, тем лучше для пользователя. Оптимальные значения определили – пора узнать, как и где проверить пинг интернет соединения, чтобы получить нужную информацию.

kluch-bezopasnosti-na-win-10-8_result.jpg

От чего зависит пинг?

Большой, нормальный и оптимальный пинг — относительные понятия, меняющиеся в зависимости от ряда факторов; предпочтительные значения будут приведены в следующем разделе. А вот зависит ping от объективных факторов:

  1. Обеспечиваемой провайдером реальной скорости Интернета. Это ключевая составляющая пинга: высокая скорость позволяет уменьшить время задержки пакетов данных, и наоборот.
  2. Времени, затрачиваемого на обработку данных сетевым адаптером геймера и принимающей стороны. Естественно, чем длиннее этот промежуток, тем настоятельнее необходимость понизить задержку — хотя бы на своей стороне.
  3. Скорости обмена данными между промежуточными узлами. Повлиять на этот фактор пользователь по естественным причинам не может; владелец каждого сервера вправе повысить или понизить время пропуска пакета данных — решение зависит исключительно от технических и коммерческих соображений посредника.
  4. Привходящих обстоятельств. Неожиданно случившийся ураган, дождь или пожар может, разумеется, не только увеличить пинг, но и полностью прервать связь между геймерским компьютером и игровым сервером; исправить ситуацию, как и в предыдущем случае, игрок не в силах.

Важно: в интересах юзера — понизить, а не повысить ping. Как уже было сказано, чем больше это значение, тем дольше задержка между отправкой команды и её применением, а стало быть — тем менее комфортно играть в режиме онлайн.

На что он влияет?

В динамических онлайн играх пинг является практически главным показателем. От пинга напрямую зависит будет ли тормозить игра или нет. Лаги сети по причине высокого показателя ping снижают саму скорость игры. Ваши персонажи могут начать «виснуть», их реакции замедляются, с отображением поведения других игроков также возникают проблемы. Если Ваши герои то появляются, то пропадают, другие персонажи передвигаются рывками, это означает, что проблема точно связана с высоким показателем пинг.

Какой должен быть пинг?

Идеальное значение пинга, вне зависимости от задачи, ставящейся пользователем перед компьютером, стремится к нулю: чем меньше «провал» между действием и откликом, тем лучше. На деле же можно выделить три вида ping:

  • высокий — процесс передачи пакета данных в Интернете занимает от 150 миллисекунд (мс);
  • нормальный — процесс передачи пакета данных в Интернете занимает от 50 до 150 мс;
  • оптимальный — процесс передачи пакета данных в Интернете занимает до 50 мс.

И если для чтения новостей на любимом интернет-ресурсе более чем достаточно пинга в 200–250 миллисекунд, то для игры в современные онлайн-игры слишком большим считается и значение в 150 мс — его нужно попытаться понизить, используя один из перечисленных в следующем разделе способов или комбинируя несколько.

Как узнать есть ли у Вас проблемы со скоростью

https-lh6-googleusercontent-com-jwf7fwvyzdf54-o8.jpg

Читайте также:  Исправление ошибки «Получение IP-адреса» при подключении Андроид к вайфай

Узнав свой показатель, можно сразу понять, есть ли на Вашем компьютере проблемы с пингом:

  • пинг меньше 40 м/сек говорит о высоких показателях игры и отсутствии возможных проблем;
  • средним нормальным показателем считается пинг в границах между 40 – 110 м/сек;
  • пинг в 110 – 210 м/сек является плохим для онлайн игры, но вполне подходящим для обычного пользования интернетом;
  • показателя в более 300 м/сек оказывается недостаточно для выполнения простого поиска в сети-интернет.

После того, как установлен пинг, можно постараться снизить его показатель.

Как уменьшить пинг?

Прежде чем пытаться уменьшить ping, пользователь должен узнать его значение. Чтобы сделать это, достаточно проверить скорость Интернета. Полученный показатель — нормальный или низкий? Значит, причина «торможения» игры не в скорости соединения. Пинг считается, в соответствии с приведёнными выше критериями, большим? Тогда пришло время снизить его.

Смена провайдера

Если замеренная скорость обмена пакетами данных неудовлетворительна, в первую очередь следует обратиться за разъяснениями к компании, предоставляющей услуги связи. Возможно, на линии произошёл сбой, и по завершении восстановительных работ пинг понизится без участия пользователя.

Другой вариант — слишком низкая скорость соединения в соответствии с условиями договора. Может быть, контракт был подписан несколько лет назад, когда к его распоряжению не было столько занимательных, красивых и требовательных к пингу онлайн-игр; тогда стоит, прояснив детали с провайдером, оформить договор на новых условиях — и, скорее всего, с повышенными расценками.

Наконец, если компания не может обеспечить стабильно низкий ping, стоит задуматься о переходе к другому, в большей степени заботящемуся о клиентах провайдеру — благо недостатка их пока не наблюдается. Перед заключением нового контракта стоит осведомиться в офисе компании, каков средний реальный пинг, а также, если есть возможность, опросить друзей и знакомых, уже пользующихся услугами выбранного оператора; всё это в целом поможет сделать адекватное заключение.

Смена сервера

Большинство современных онлайн-игр предлагает пользователям на выбор несколько серверов. И чтобы понизить пинг, достаточно перенаправить отсылку пакетов данных на самый «продуктивный» ресурс. Потребуется:

  • Скопировать в адресной строке браузера «человеческий» адрес онлайн-игры.

01-20.jpg

  • Перейти на сайт — 2ip.ru (здесь, помимо всего, можно узнать свой IP) и кликнуть по расположенной снизу основного информационного окошка ссылке «IP интернет-ресурса».

02-21.jpg

  • Ввести в единственном редактируемом поле новой страницы только что скопированную ссылку на свой игровой сервер и нажать на кнопку «Проверить».

03-22.jpg

  • В результате пользователь получит один или несколько IP-адресов. Их можно копировать прямо со страницы без каких-либо ограничений.

04-23.png

  • Кликнуть правой клавишей мыши по флажку Windows в левом нижнем углу экрана и запустить утилиту PowerShell — в данном случае не принципиально, в штатном режиме или от имени администратора.

05-23.png

  • Ввести в появившемся окошке оператор tracert, добавить через пробел полученный IP-адрес сервера с предположительно слишком высоким пингом и применить команду, нажав на клавишу Enter.

06-24.jpg

  • Подождать, пока команда готовится к обработке.

07-26.jpg

  • И формируется таблица «прыжков» — трассировка пути пакета данных с указанием ping для каждого из них.

08-25.jpg

Читайте также:  Решение ошибки проверки подлинности Wi-Fi на Android

  • В результате геймер увидит на экране полный путь отправляемых им пакетов — от самого сетевого адаптера и роутера до конечного сервера. Особое внимание следует обратить на «провалы» — чрезмерно высокие пинги. Если они встречаются в начале или середине пути, возможные причины задержки — неисправности на линии или использование слишком медленного VPN-сервиса. Если же ping, который, в соответствии с приведёнными выше данными, считается неоправданно большим, встречается в конце цепочки, причина явно в используемом сервере: в этом случае достаточно переключиться на другой — и повторить проверку, введя после оператора tracert новый IP-адрес.

09-24.png

Важно: пользователь может применить и эмпирический метод оценки пинга — просто последовательно переходя от сервера к серверу и оценивая скорость Интернета по своим ощущениям.

Завершение конкурирующих процессов

Отчасти причиной высокого пинга может являться чрезмерная загруженность сетевой карты — даже самое совершенное устройство не способно одновременно обрабатывать все поступающие запросы; формируется очередь — и не факт, что игровые пакеты данных станут в ней на первые места.

Формально в этом случае следует говорить не о большом пинге, а о сниженном быстродействии компьютера; однако на ощущениях геймера разница в терминах не скажется. Решить проблему можно в несколько кликов мышью:

  • Вызвать «Диспетчер задач», щёлкнув правой клавишей мыши по любому свободному участку панели задач и выбрав в контекстном меню подходящий пункт.

10-422.png

  • Задать сортировку процессов по потреблению сетевых ресурсов, кликнув по соответствующему заголовку.

11-40.png

  • Выбрать несколько наиболее «агрессивных» приложений и завершить их, поочерёдно выделяя левой клавишей мыши и нажимая на кнопку «Снять задачу».

12-38.png

Совет: пользователь также может закрыть лишние вкладки в «игровом» браузере — или, если точно знает их порядок, завершить подпроцессы в «Диспетчере задач».

13-38.png

Обновление драйвера сетевого адаптера

Ещё одна неочевидная причина слишком высокого пинга — устаревший или повреждённый в результате системного сбоя драйвер сетевой карты. Чтобы исправить положение без установки дополнительного программного обеспечения, следует:

  • Открыть меню «Мой компьютер» и кликнуть по расположенной в «ленте» иконке «Управление».

14-37.jpg

  • Дождаться, пока появится окошко утилиты «Управление компьютером», и перейти в раздел «Диспетчер устройств».

15-332.jpg

  • Развернуть вложенный список «Сетевые адаптеры».

16-31.png

  • Если их несколько — выделить нажатием используемый для онлайн-игр.

17-272.jpg

  • И, кликнув по названию правой клавишей, запустить операцию «Обновить драйвер».

18-25.jpg

  • Указать способ обновления (обычно достаточно автоматического) и по завершении, закрыть окошко.

19-26.png

  • Проверить пинг. Если результат по-прежнему неудовлетворительный и требуется его снизить — в том же контекстном меню пункт «Удалить устройство».

20-26.jpg

  • И подтвердить своё решение.

21-26.jpg

  • Отлично! Теперь нужно снова активировать сетевую карту, выполнив для всего раздела команду «Обновить конфигурацию оборудования»; если проблема высокого ping была связана с этим компонентом компьютера, геймеру только что удалось её решить.

22-26.jpg

Работа с «Планировщиком пакетов»

Эта утилита Windows резервирует часть трафика для системных процессов — в частности, скачивания обновлений. Критической потребности в постоянном использовании технологии, увеличивающей пинг, нет, и как минимум на время онлайн-игры её можно отключить. Делается это в следующем порядке:

  • Пользователь открывает меню «Мой компьютер» и переходит к системному жёсткому диску, а оттуда — в папку Windows.

23-26.jpg

  • Далее — в подкаталог System32.

24-25.jpg

  • Вводит в поисковой строке (вверху справа) запрос gpedit.msc и дважды кликает по первому результату в списке найденных.

25-25.jpg

  • В открывшемся окне последовательно разворачивает в меню «Конфигурация компьютера» подкаталоги «Административные шаблоны».

26-22.jpg

  • «Сеть».

27-22.jpg

Читайте также:  Нестабильно работает WiFi на ноутбуке Windows 10 — причины и решение

  • И «Планировщик пакетов QoS».

28-22.jpg

  • В правой панели — запускает скрипт «Ограничить резервируемую пропускную способность».

29-22.jpg

  • И вместо текущего значения в поле «Параметры» выставляет нулевое, после чего нажимает на кнопку «Применить» и закрывает окно — ограничения, влияющие на ping, успешно сняты.

30-22.png

Важно: такого же эффекта можно достичь, определив для «Ограничения» параметр «Не задано» и не забыв снова кликнуть «Применить».

Исправления в «Редакторе реестра»

Чтобы понизить ping при помощи этого универсального системного инструмента, нужно:

  • Запустить «Редактор реестра», открыв «Поиск» и введя запрос regedit.
  • В открывшемся окошке последовательно переходить от каталога к каталогу: HKEY_LOCAL_MACHINE.
  • SYSTEM.
  • CurrentControlSet.
  • Services.
  • Tcpip.
  • Parameters.
  • Interfaces.
  • В содержащихся подпапках (их может оказаться немало) найти параметр TcpAckFrequency.
  • И задать для него значение «1».
  • Вернуться в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE и так же последовательно развернуть подразделы SOFTWARE.
  • Microsoft.
  • Windows NT.
  • CurrentVersion.
  • И в предпоследней папке Multimedia подпапку SystemProfile.
  • Найти в правой панели параметр NetworkThrottlingIndex и изменить его значение в шестнадцатеричной системе на ffffffff.
  • Убедиться, что корректировки вступили в силу, и закрыть «Редактор реестра».

Важно: остальные предлагаемые в Интернете способы понизить пинг посредством правки системного реестра не приносят реальных результатов — а применяя их, пользователь в большей или меньшей степени подвергает свой компьютер риску.

Удаление лишних программ

Факторы, определяющие значение пинга

Пинг-тестирование может быть сделано из любопытства или для сбора статистических данных. Чаще всего системные администраторы думают о скорости доступа к серверу в ситуациях, когда решают пинговать и понять: что влияет на результат? В этом случае важны несколько факторов:

  • Расстояние (длина кабеля) между ПК.
  • Перегруженность используемого канала.
  • Пропускные возможности сетевого оборудования (частично).
  • Скорость доступа к ближайшему серверу или удаленному ПК.

Как использовать команду Ping?

Неважно, работает ли ваша система под управлением Windows, MacOSX, Linux или FreeBSD, в вашем распоряжении есть команда ping. Тем не менее, этот учебник будет вращаться вокруг версии команды для Windows. Для других операционных систем рекомендуется обратиться к MAN PAGE вашей операционной системы (Страница руководства), чтобы узнать синтаксис команды ping.

Первое, что вы хотите сделать, это открыть команду вашей системы, перейдя в «Start Menu» и войдя в вашу папку «Accessories». Здесь вы найдете ярлык командной строки — щелкните по нему. Когда консоль станет видимой, вам нужно будет ввести параметры в следующем формате:

ping [-t] [-a] [-n <�����������������������������<������������������������������������������������������������������������

���эти параметры соотносятся с полезными параметрами команды. Тем не менее, мы сосредоточимся только на основных параметрах команды ниже.

Опция -n число Определяет количество эхо-запросов для отправки. По умолчанию это 4 запроса. -l размер Позволяет вам настроить размер пакета ping. Размер по умолчанию составляет 32 байта.

Как я могу провести тест Ping?

В следующем примере я пингую домен популярной новостной сети CNN. Флаг -n указывает команде ping отправить 8 эхо-запросов ICMP. Если этот флаг не установлен, команда ping отправляет 4 по умолчанию. Флаг -l устанавливает размер в байтах команды echo. В приведенном выше примере я отправляю эхо-запрос размером 1000 байт (1 килобайт). У вас есть возможность от 32 до 65 527 байт.

Однако, если флаг -l не установлен, по умолчанию отправляется 32-байтовый эхо-запрос. Последний параметр команды — это фактический домен www.cnn.com. Теперь давайте проанализируем результаты.

В примере мы видим, что мы пропингуем IP 151.101.85.67 (IP-адрес CNN) с 1000 байтов. Время, необходимое для ответа пакета, отображается в миллисекундах.

Первый отправленный нами пакет занял примерно 106 миллисекунд. Второе заняло 105 миллисекунд. Третье заняло 116 миллисекунд и так далее.

Следующий элемент в списке результатов — это время жизни или TTL. TTL сообщает получателю, как долго хранить или использовать пакет или любые другие соответствующие данные, прежде чем его нужно будет отбросить или срок его действия истечет. Таким образом, в приведенном выше примере наш TTL составляет 53 секунды. Таким образом, любой пакет, отправленный из нашей сети, имеет около 53 секунд, прежде чем он истекает или исчезает в забвении.

Почему пинг низкий/высокий?

Используемые источники:

  • https://serverspace.ru/support/help/diagnostika-setevogo-podklyucheniya-ping-arp-traceroute-dig-nslookup/
  • http://wiki-org.ru/wiki/ping
  • https://brit03.ru/internet/kak-ponizit-ping.html

Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации