Содержание
- 1 Откуда в небе Интернет
- 2 Почему Wi-Fi в самолете такой медленный
- 3 Wi-Fi на борту самолета – явление не редкое. Из российских авиакомпаний мы предпочитаем Аэрофлот. Нам ПОКА не приходилось пользоваться Интернетом в воздухе, но надеемся, что скоро ситуация изменится!
- 4 Какая цена Wi-Fi на борту Аэрофлота?
Длительное время авиаперелет считался «цифровым детоксом», предоставляя нам несколько часов отдыха от шквала писем и сообщений. Но теперь это в прошлом.
Интернет на борту становится все быстрее и дешевле, сегодня его предлагают даже некоторые бюджетные авиалинии. «К сожалению, я не видел ваше письмо, так как был в самолете» – подобная отмазка больше не работает. Но все же, как работает Wi-Fi в самолете?
Откуда в небе Интернет
Говоря простым языком, существует два способа передачи сигнала в самолет, летящий на высоте 10 000 метров. Первый – с помощью наземных широкополосных вышек, которые посылают сигнал антеннам воздушного судна, расположенным на фюзеляже. По пути следования самолет автоматически подключается к ближайшей вышке. Однако, существуют и «проблемные зоны» в виде морей, океанов, пустынь, где сигнал будет пропадать.
Второй метод использует спутниковые технологии. Самолет подключается к спутникам на геостационарной орбите, которые используются для трансляций телевизионных программ и прогнозирования погоды. Сигнал поступает на антенну самолета, а затем распределяется с помощью расположенного на борту маршрутизатора.
10 причин, почему перелеты стали более комфортнымиВ обоих случаях самой развитой инфраструктурой обладают США. Именно поэтому американские авиакомпании предлагают Wi-Fi в самолете по более низкой цене, чем их коллеги из других стран.
Почему Wi-Fi в самолете такой медленный
Технологии быстро развиваются, однако они не поспевают за огромным количеством имеющихся на борту Wi-Fi-устройств. В 2008 году, когда компания Gogo запустила услугу беспроводного Интернета в самолете, скорости в 3 Мбита было вполне достаточно для нескольких ноутбуков. Но сегодня, когда каждый пассажир проносит на борт как минимум один гаджет, нагрузка значительно возросла.
Можно ли пользоваться смартфоном в самолете
Средняя скорость Интернета в домах европейцев – 25 Мбит, авиакомпании же пока что не в состоянии предложить более 12 Мбит. Установка антенн, обслуживание и модернизация спутников обходятся довольно дорого, однако с каждым годом Интернет на борту становится все быстрее и дешевле.
Авиакомпании, предлагающие бесплатный Wi-Fi в самолете
- Emirates
- JetBlue
- Norwegian
- Turkish Airlines
- Air China
- Philippine Airlines
- Hong Kong Airlines
- Nok Air.
Отчего сети В«не летаютВ»Алексей Короткин27.08.2015, 08:51close
ShutterstockМобильная связь и Wi-Fi на борту самолета постепенно становятся обычным явлением, однако скорость и устойчивость соединения все еще оставляют желать лучшего. С развитием технологий скорость передачи данных растет, однако улучшение качества связи сдерживается экономическими факторами.
Впервые технологии доступа в интернет на борту самолета стали внедряться в 1990-х годах. Компания начала строить спутниковую сеть Connexion, развитие которой остановилось из-за низкого спроса на мобильный интернет в те годы и кризиса авиаперевозок после террористических актов 11 сентября 2001 года. Авиакомпании вынуждены были сократить все дополнительные издержки, и Connexion была окончательно свернута в 2006 году.
Реклама
Конкуренцию на американском рынке в итоге выиграла компания Gogo, построившая свою сеть на базе специализированных наземных базовых станций и сумевшая покрыть ими всю территорию Соединенных Штатов. Всего Gogo вложила $1 млрд в развитие сети и оборудование самолетов приемными антеннами и серверами.
close
Базовая станция Gogo
Gogo вышла на рынок крайне вовремя, ведь расцвет ее сети пришелся на пик популярности iPhone, в результате которого мобильный доступ в интернет стал необходим большинству пассажиров американских авиакомпаний. По данным Bloomberg, Gogo удалось подключить более 2000 коммерческих рейсов авиакомпаний Delta, United, Virgin America, Alaska Air и Air Canada. Помогло и то, что Gogo напрямую продает доступ к сети часто летающим пассажирам.
Однако многие пассажиры все еще недовольны качеством соединения и высокими ценами за доступ в интернет, которые колеблются от $12 до $60 за полет в зависимости от его длительности и загруженности воздушной линии.
Дело в том, что технология Gogo первого поколения дает скорость соединения до 3 Мб/c, а второго — всего до 10 Мб/c. При этом общая пропускная способность канала делится на всех сидящих в интернете пассажиров в салоне. В результате услугами компании пользуются только 7% всех пассажиров.
close
Самолет с оборудованием Gogo
Высокие цены обусловлены и тем, что компания применяет модель ценообразования, схожую с сервисом вызова такси Uber. Gogo повышает стоимость доступа для более загруженных рейсов, что снижает количество обычных пользователей в пользу бизнес-пассажиров, которым необходимо оставаться онлайн, несмотря на высокую цену.
В России услуга по доступу в интернет с борта самолета впервые появилась в 2011 году. Ее обеспечила на рейсах . Доступ к сети обеспечила компания OnAir, совместное предприятие швейцарской IT-компании SITA и Airbus. На сегодня эта компания полностью принадлежит SITA и изменила название на SITA OnAir. Она использует технологию спутникового интернета. Первый доступ на борту российских самолетов осуществлялся на скорости 300 Kbps. Доступ тарифицируется помегабайтно в зависимости от устройства и колеблется от $0,75/Мб в пакете 40 Мб до $1,7/Мб, если брать меньший объем.
Другие операторы с развитием аналогичных проектов в России спешить не стали, поскольку инвестиции в оборудование одного самолета средствами для приема и передачи интернет-сигнала составляют около $1,2 млн.
В США конкуренты Gogo компании ViaSat и Global Eagle Entertainment предложили более совершенную технологию спутникового интернета со скоростью доступа до 12 Мб/c. При этом у ViaSat пропускная способность не делится на всех пассажиров, а доступна каждому из них. Компании также договорились с отдельными авиаперевозчиками о включении доступа в интернет в цену билета, благодаря чему каждому из пассажиров придется заплатить за доступ меньше. Так, на рейсах авиакомпании JetBlue цена доступа составляет $9 в час. Это позволило увеличить количество пользователей интернета на борту самолета до 40%.
close
Установка оборудования 2Ku
Однако внедрение их технологии затруднено тем, что авиакомпании уже установили себе на самолеты собственное оборудование Gogo, и его замена потребует значительных затрат. Поскольку интернетом в полете все еще пользуется не так много людей, телекоммуникационные гиганты не занимаются созданием подобного оборудования, и все разработки принадлежат самим провайдерам интернета на воздушных линиях, а значит, оно получается очень дорогим.
close
Двунаправленный приемо-передатчик 2Ku
Сама Gogo также разрабатывает прогрессивную спутниковую технологию 2Ku со скоростью передачи данных до 70 Мб/с. Увеличение скорости достигается за счет двух антенн на верхней части корпуса самолета (одна — на прием сигнала, другая — на передачу). Это оборудование также позволит обеспечивать доступ к сети над океаном, где нет наземных базовых станций.
Но внедрение 2Ku затруднено теми же причинами, что и оборудование конкурентов, — высокой ценой. Таким образом, на большинстве воздушных судов доступ в интернет по-прежнему останется медленным.
Wi-Fi на борту самолета – явление не редкое. Из российских авиакомпаний мы предпочитаем Аэрофлот. Нам ПОКА не приходилось пользоваться Интернетом в воздухе, но надеемся, что скоро ситуация изменится!
Итак, на дальнемагистральных рейсах авиакомпании Аэрофлот возможность пользоваться Интернетом существует давно (с 2012 года). Только не все любят помегабайтную оплату – это, как «кот в мешке» — сколько «съешь трафика», не понятно.
Какая цена Wi-Fi на борту Аэрофлота?
На моделях Airbus 330 – 5 $ за 10 Мбайт, 50 $ за 150 Мбайт. На Boeing 777 — 5 $ за 10 Мбайт, 40 $ за 100 Мбайт.
Представитель авиакомпании обнадежил путешественников сообщением о скором появлении безлимитного Интернета в самолетах А320 и А321. Обещают снабдить авиалайнеры оборудованием до декабря 2019 года.
Сколько будет стоить Интернет на борту? За один час нужно будет заплатить 800 рублей. За весь полет – 1000 рублей. Скорость обещают – 10 Мб/с.
Надеемся, что авиакомпания осуществит свои планы и мы сможем с пользой проводить время в полете. Будем следить за развитием событий!Используемые источники:
- https://turvopros.com/kak-rabotaet-wi-fi-v-samolete/
- tech/2015/08/26/7720535/fast-internet-in-a-plane.shtml
- https://nataliablogs.ru/18493-est-li-v-samolete-aeroflot-wifi-na-bortu-cena-stoimost-v-biznes-klasse/